Лучший педагог года

Социально-значимый проект «Волшебница  вода»

Юлия Пономарева
Социально-значимый проект «Волшебница  вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Дельфиненок»

муниципальное образование город – курорт Анапа

Паспорт социально – значимого проекта

Тема «Волшебница – вода»

Цель проекта

Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.

Задачи

Воспитательные:

Публикация «Социально-значимый проект „Волшебница  вода“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают : : «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят, что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?

Социальная польза проекта Дошкольники и родители с воспитателями занимают активную позицию по отношению к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Направление проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: среднесрочный;

Срок реализации проекта : с 19 апреля по 31 мая 2021 года

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель МАДОУ д/с №15 «Дельфинёнок» Пономарева Юлия Борисовна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, родители.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Название этапа Сроки выполнения

I. Подготовительный этап. - определение темы, постановка цели и задач разработка содержания учебно-познавательного процесса;

- выявление первоначальных знаний дошкольников о воде;

- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

- пополнить развивающую среду:

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт, схем;

• составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

• вовлечь родителей в проектную деятельность. 19.04 - 28.05

II. Деятельный этап. • Беседы: «Вода – источник жизни», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода, «Почему нельзя загрязнять водоемы?»

• Загадки, пословицы и поговорки по теме;

• Дидактические, словесные игры:

«Подскажи словечко», «Кому нужна вода, «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?» «Какой, какая, какие», «Закончи предложение»;

- Рассматривание иллюстраций: «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)

«Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)

«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса)

- Просмотр видеофильмов об обитателях водоемов из серии «Веселые животные» (компания ВВС).

- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».

- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.);

- Моделирование «Круговорот воды в природе»

- Игры – эксперименты, игры – опыты:

«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»; 19.04 - 28.05

- Беседа: «Какие источники воды ты знаешь?»

- ОД «Волшебница - вода».

- Чтение художественной литературы: «Жила-была река» Рыжовой Н. А.

- Рисование: «Сказка о золотой рыбке»

- Д/и «Подскажи словечко»

- Коллективная аппликация: «Рыбки плавают в водице»

- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки»;

- Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Ручеек». 19.04 – 23.04

- Беседа: «Почему нельзя загрязнять водоемы?»

Рассматривание иллюстраций: «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)

- Разучивание индивидуальных стихотворений о воде.

- Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода

-Чтение рассказов из учебного пособия «Добрый мир» Шевченко Л. Л. «Путешествие воды»

- Пластилинография: «Плыл по морю кит»

- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки».

- Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется». 26.04 - 30.04

- Беседы «Вода – источник жизни»

- Дидактические, словесные игры:

«Хорошо – плохо», «Три состояния воды»

- Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», памятки.

- Рассматривание иллюстраций:

«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса).

- ОД «Кто живет в воде»

- Просмотр мультфильма: «Заяц Коська и Родничок»

- Разучивание стихотворения: «Волшебница – вода»

- Аппликация: «Стакан газированной воды».

- Подвижные игры: «Ручеек», «Принеси водицы». 03.05 - 14.05

- Беседа: «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

- Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе»

- Д/и «Какой, какая, какие?»

- Чтение художественной литературы:

«Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова

- Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

- Подвижные игры: «Караси и щука», «С кочки на кочку»

- Беседа: «Может ли исчезнуть вода

-Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний»

- Просмотр мультфильма: «Капитошка»

- Чтение стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода.

- Конструктивно-модельная деятельность: «Кораблик» (оригами)

- Физкультминутка: «На речке»

- Подвижная игра: «Удочка» 17.05-21.05

- Беседа: «Берегите воду»

- ОД «Круговорот воды в природе»

- Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинского «Ручеек»

Физкультминутка: «Дождик», «На море».

- Рисование «Море».

- Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

- Подвижные игры: «Принеси водицы», «Веселые лягушата». 24.05 -31.05

III. Заключительный этап. ОД «Путешествие с капелькой». 25.05.2021

Изготовление лэпбука «Вода – это жизнь», картотека опытов с водой. 31.05.2021

ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, повысился уровень экологической воспитанности.

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА

В ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о пользе воды; развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты проекта.

- дети имеют достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научились бережно относиться к воде.

- у детей появились новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой.

- у детей развился познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

- активизировалась и обогатилась речь, дети научились вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

- повысилась компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

- обогатилась и пополнилась новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Волшебница  вода»
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД