Юлия Пономарева
Социально-значимый проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Дельфиненок»
муниципальное образование город – курорт Анапа
Паспорт социально – значимого проекта
Тема «Волшебница – вода»
Цель проекта
Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.
Задачи
Воспитательные:
Публикация «Социально-значимый проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
-Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают : : «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят, что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?
Социальная польза проекта Дошкольники и родители с воспитателями занимают активную позицию по отношению к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию.
Ожидаемые результаты по проекту :
• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.
• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.
• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.
• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
Направление проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность: среднесрочный;
Срок реализации проекта : с 19 апреля по 31 мая 2021 года
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель МАДОУ д/с №15 «Дельфинёнок» Пономарева Юлия Борисовна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, родители.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Название этапа Сроки выполнения
I. Подготовительный этап. - определение темы, постановка цели и задач разработка содержания учебно-познавательного процесса;
- выявление первоначальных знаний дошкольников о воде;
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- пополнить развивающую среду:
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор энциклопедий, карт, схем;
• составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• составление картотеки опытов с водой;
• подготовка оборудования для опытов с водой.
• вовлечь родителей в проектную деятельность. 19.04 - 28.05
II. Деятельный этап. • Беседы: «Вода – источник жизни», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода?», «Почему нельзя загрязнять водоемы?»
• Загадки, пословицы и поговорки по теме;
• Дидактические, словесные игры:
«Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?» «Какой, какая, какие», «Закончи предложение»;
- Рассматривание иллюстраций: «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)
«Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)
«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса)
- Просмотр видеофильмов об обитателях водоемов из серии «Веселые животные» (компания ВВС).
- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».
- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.);
- Моделирование «Круговорот воды в природе»
- Игры – эксперименты, игры – опыты:
«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»; 19.04 - 28.05
- Беседа: «Какие источники воды ты знаешь?»
- ОД «Волшебница - вода».
- Чтение художественной литературы: «Жила-была река» Рыжовой Н. А.
- Рисование: «Сказка о золотой рыбке»
- Д/и «Подскажи словечко»
- Коллективная аппликация: «Рыбки плавают в водице»
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки»;
- Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Ручеек». 19.04 – 23.04
- Беседа: «Почему нельзя загрязнять водоемы?»
Рассматривание иллюстраций: «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум)
- Разучивание индивидуальных стихотворений о воде.
- Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?»
-Чтение рассказов из учебного пособия «Добрый мир» Шевченко Л. Л. «Путешествие воды»
- Пластилинография: «Плыл по морю кит»
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки».
- Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется». 26.04 - 30.04
- Беседы «Вода – источник жизни»
- Дидактические, словесные игры:
«Хорошо – плохо», «Три состояния воды»
- Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», памятки.
- Рассматривание иллюстраций:
«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса).
- ОД «Кто живет в воде»
- Просмотр мультфильма: «Заяц Коська и Родничок»
- Разучивание стихотворения: «Волшебница – вода»
- Аппликация: «Стакан газированной воды».
- Подвижные игры: «Ручеек», «Принеси водицы». 03.05 - 14.05
- Беседа: «Весенние изменения в природе. Состояния воды»
- Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе»
- Д/и «Какой, какая, какие?»
- Чтение художественной литературы:
«Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова
- Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».
- Подвижные игры: «Караси и щука», «С кочки на кочку»
- Беседа: «Может ли исчезнуть вода?»
-Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний»
- Просмотр мультфильма: «Капитошка»
- Чтение стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?».
- Конструктивно-модельная деятельность: «Кораблик» (оригами)
- Физкультминутка: «На речке»
- Подвижная игра: «Удочка» 17.05-21.05
- Беседа: «Берегите воду»
- ОД «Круговорот воды в природе»
- Чтение художественной литературы:
К. Д. Ушинского «Ручеек»
Физкультминутка: «Дождик», «На море».
- Рисование «Море».
- Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах.
- Подвижные игры: «Принеси водицы», «Веселые лягушата». 24.05 -31.05
III. Заключительный этап. ОД «Путешествие с капелькой». 25.05.2021
Изготовление лэпбука «Вода – это жизнь», картотека опытов с водой. 31.05.2021
ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Таким образом, в результате совместной деятельности дети получили представления о значении воды; у детей развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, повысился уровень экологической воспитанности.
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
В ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о пользе воды; развился интерес к наблюдениям за явлениями природы; сформировались гуманные отношения к природе, интерес и любовь к родному краю.
Ожидаемые результаты проекта.
- дети имеют достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научились бережно относиться к воде.
- у детей появились новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой.
- у детей развился познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.
- активизировалась и обогатилась речь, дети научились вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
- повысилась компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.
- обогатилась и пополнилась новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.