Анна АнатольевнаТерещенко
Социально-значимый проект «Тайны лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта
для детей старшего возраста
«Тайны лекарственных растений»
Разработчик: Терещенко Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 99».
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников (законные представители).
Публикация «Социально-значимый проект „Тайны лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Социальные партнеры : сотрудники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника Е. Д. Фелицына.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. На территории детских садов в естественных условиях произрастает очень мало растений, а лекарственных еще меньше. Поэтому очень важно изучать лекарственные растения, которые можно вырастить на фито огороде ДОУ, это полезные растения, которые принесут пользу, а также помогут познакомить детей с разнообразием лекарственных растений и их пользой.
Проблема:
Большое значение в природе и жизни человека имеют растения. Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности как на Кубани. Но человек так безжалостно их рвёт, даже бывает с корнями, что некоторые из них начинают исчезать. Велико значение растительного покрова как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Растения обеспечивают человека строительным материалом, топливом, сырьем для производства бумаги, пищевыми продуктами, кормом для скота, и т. д. Растения важны для человека еще и потому, что их клетки вырабатывают различные вещества, которые обладают лечебными свойствами. Принятые внутрь или использованные наружно, они помогают больному организму справиться с охватившим его недугом. Анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную осведомленность их с лекарственной растительностью. В то время как растительный мир Краснодарского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
Цели проекта :
Формирование представлений о разнообразии лекарственных растений родного края, углубление и воспитание экологических знаний детей и гуманного отношения к природе.
Задачи проекта :
1. Обогатить знания дошкольников о таких понятиях, как экологическое воспитание, посредством бесед, просмотра мультимедийного материала на данную тему;
2. Посредством сотрудничества с Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником Е. Д. Фелицына (виртуальная выставка «Природа и экология Кубани») привить любовь к своей малой родине и ее богатствам;
3. Познакомить детей с лекарственными растениями края, их строением, последовательностью роста, полезными свойствами.
4. Развить у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий.
5. Посредством сотрудничества с родителями (законными представителями) укрепить интерес и полученные знания о лекарственных растениях края, путем сбора лекарственных растений и изготовление гербария;
6. Вовлечь родителей (законных представителей) и воспитанников для подготовки и проведения акции: «Фито огород на нашем участке».
Ожидаемый результат:
Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе, научатся понимать её красоту, беречь её богатства. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Этапы работы над проектом.
I этап (подготовительный) :
• Поиск, сбор, анализ информации по теме;
• Сбор и подготовка наглядного, мультимедийного материала;
• Составление сценария тематического праздника «Маленькие садоводы»;
• Договоренности с социальными институтами;
• Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»;
• Создание информационного стенда по экологическому воспитанию «Лекарственные растения нашего края» (рисунки - сотворчество детей и родителей);
• Разработка консультаций для родителей (законных представителей) «Растения рядом с нами», «Что мы о лекарственных растениях» «Аптека под ногами»;
• Разработка мультимедийной презентации для воспитанников и родителей (законных представителей) «Растительный мир Кубани», «Красная книга - растений»;
• Подготовка мероприятия беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» с дегустацией лекарственных растительных чаёв (с участием родителей (законных представителей).
II этап (практический) :
• Просмотр мультимедийного материала с циклом бесед «Растительный мир Кубани», «Красная книга - растений»;
• Проведение исследовательно-поисковой деятельности: «На участке ищем полезные растения» «Где лучше посадить растения?» «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовка);
• Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Вершки корешки»;
• Проведение изо деятельности на тему: «Листья лекарственных растений» (лепка – барельеф,«На лугу» – рисование, «Одуванчик» – объёмная аппликация;
• Разучивание стихотворений: Загадки о растениях, «Ромашки» Г. Новицкая, «Одуванчик» Е. Благинина, «Черемуха» В. Жукова, «Одуванчик» З. Александрова, «Май – травень» М. Сухорукова, «Ландыш» Е. Серова;
• Знакомство с художественной литературой: отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. ;
• Просмотр виртуальной выставки Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника Е. Д. Фелицына на тему: «Природа и экология Кубани»;
• Совместно с родителями (законными представителями) изготовление информационного стенда по экологическому воспитанию «Лекарственные растения нашего края» (рисунки - сотворчество детей и родителей, «Именная книга лекарственных растений» (гербарий - сотворчество детей и родителей);
• Организация акции «Фито огород на нашем участке».
III этап (заключительный, продукт проектной деятельности :
• Организация выставки «Лекарственные растения нашего края» (рисунки - сотворчество детей и родителей, «Именная книга лекарственных растений»(гербарий - сотворчество детей и родителей);
• Проведение мероприятия: беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» с дегустацией лекарственных растительных чаёв (с участием родителей (законных представителей);
• Проведение тематического праздника «Маленькие садоводы» для детей младшей группы;
• Акция «Фито огород на нашем участке».