Елена Чеснокова
Социально значимый проект «Секреты безопасного движения для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый проект :
«Секреты безопасного движения для дошколят»
1. Актуальность проекта :
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Также это направление в настоящее время актуально и является социально-значимым.
Публикация «Социально значимый проект „Секреты безопасного движения для дошколят“» размещена в разделах
Работу над этим проектом я решила начать после похода с детьми на озеро, где мы праздновали «осенний праздник». Собираясь в путь, ребята стали задавать вопросы:
-почему мы берём флажки?
- почему идёт много взрослых?
-почему нужно идти парами?
И ещё много разных почему, мне подали идею проекта :
«Секреты безопасного движения для дошколят».
Так как я работаю с детьми подготовительной группы, тема этого проекта мне показалась очень актуальной и социально-значимой, так как ребята в этом году идут в первый класс, а это значит, что им скоро придётся самостоятельно проходить путь из дома в школу и обратно, а это как известно не безопасно, вот мы с ними и решили разобраться во всех секретах безопасного движения по улицам нашего города.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
2. Целью которого явилось-
Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, а также привлечь родителей-водителей и родителей-пешеходов к соблюдению правил дорожного движения.
3. Задачи проекта - представлены на слайде.
Работу над этим проектом мы начали взяв за основу модель четырё х вопросов:
1. Что мы знаем?
2. Что хотим узнать?
3. Как нам это узнать?
4. Как мы эти знания можем применить в повседневной жизни?
Так как это дети подготовительной группы многие в повседневной жизни сталкивались с дорожными знаками и с правилами дорожного движения, знают их названия, но не всегда знают как эти правила применять.
С детьми мы обсудили, какими способами мы сможем узнать данную информацию. Дети предложили свои варианты:
-Чтение художественной литературы
-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД
-Настольно-печатные игры
-Сюжетно-ролевые игры
- Подвижные игры
- Составление творческих рассказов
- расспросить родителей.
Обсудив с детьми, что мы хотим узнать и как нам это сделать, мы определили следующие формы работы.
Мальчики Лёня и Ролан предложили сделать макет улиц, каждый принял участие и вот, что получилось.
Рома с Тимуром предложили сконструировать автотрассу, девочки тоже активно включились в работу, тут же организовали сюжетно - ролевую игру.