МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста

Арпине Айвазян
Социально-значимый проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый проект

«Разговор о правильном питании»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор проекта : Айвазян Арпине Ваниковна,

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Актуальность проекта :

Публикация «Социально-значимый проект „Разговор о правильном питании“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из главных составляющих здоровья и нормального развития ребёнка является здоровое рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. В детском саду дети получают диетическое сбалансированное питание. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок в детском саду. Питание – это привычка. Ребёнок привыкает к той еде, которую получает дома изо дня в день ещё до поступления в детский сад. А также привыкает к организации самого процесса еды. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что мама кормит ребёнка дома под мультики «лишь бы поел», а сам ребёнок не может ложку держать, пьёт из бутылочки, не знает правила столового этикета, детский рацион однообразный, а иногда и вредный. Всё это приводит к тому, что, придя в детский сад, ребёнок пугается новой еды, самого процесса приёма пищи, отказывается кушать. Чтобы помочь нашим малышам адаптироваться к новым условиям, к новой пище, сделать приём пищи приятным и комфортным ритуалом, мы и разработали данный проект.

Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания; формирование первоначальных представлений о важности питания для детского организма, что такое полезная еда и почему её надо кушать всем детям; пропаганда здорового питания среди родителей

Задачи проекта :

-формировать представления детей о полезной еде, что к ней относится: фрукты, овощи, молоко, мяско, рыбка и т. д.

-познакомить детей с понятием «витамины», с их группами и в каких продуктах они живут

-формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания

-прививать навыки правильного поведения за столом во время еды

-вовлечь родителей в активную совместную деятельность по решению проблем с питанием

-познакомить родителей воспитанников с комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

-подбор дидактического материала: книги, картинки, атрибуты для игровых ситуаций, дидактические игры

-разработка анкет и консультаций для родителей

-подбор мультфильмов по теме проекта

-обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта

2. Основной этап:

-просмотр и беседа по презентациям: «Где живут витамины», «Полезные и вредные продукты», «Для чего нужны витамины и где они живут?»

-проведение дидактических игр: «Выбери, что кушать вилкой, а что кушать ложкой», «Раздели, полезные продуты, не полезные продукты», «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

-организация сюжетно-ролевых игр: "В магазин за витаминами", "Варим суп", "Накроем стол для гостей",

-стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой

-продуктивная деятельность: коллективные работы «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; лепка: «Сервировка стола»; аппликация «Лук от всех недуг»

-проведение интегрированного занятия: «Каша - здоровье наше»

-просмотр фрагментов мультфильмов: "Жила-была Царевна - Про еду", "Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики", "Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка"

-проведение игровых ситуаций: «В магазин за витаминами», «Варим суп», «Накроем стол для гостей»

-посадка луковиц в группе и наблюдение, как он растёт, употребление в пищу: «Лучок для супчика»

-проведение консультаций для родителей: «Основные принципы здорового питания дошкольника», «В каких продуктах содержатся витамины»

3. Заключительный этап:

-оформление папки-передвижки для родителей «Кормление во время болезни ребенка» для методической копилки детского сада

-развлечение «В гостях у Ириски и Редиски» (как у Ириски от сладостей зубы заболели, вкусно, но грустно) для детей средних групп

-показ детьми группы кукольного театра «Вместе мы-фруктовый сад» для детей младших групп

-создание дидактического пособия - лепбука: «Где живут витамины?» для детей старших групп

-спортивное развлечение «Весёлые здоровые старты» совместно с детьми подготовительной группы

Предполагаемые результаты:

- дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании, могут соотнести определённый набор продуктов с понятием «полезная еда»

-дети научатся правилам столового этикета, освоят навыки личной гигиены

-пополнятся знания родителей о правильном питании детей, будут более осознанно и ответственно относится к организации питания дома

-активизируется участие родителей в образовательном процесс

-у родителей сформируется правильное отношение к развитию своего

ребёнка, укреплению его здоровья

-установление доброжелательных взаимоотношений педагогов,

специалистов и родителей в процессе реализации проекта

Продукты проекта :

1. Анкеты для родителей: «Любимое блюдо Вашего ребёнка»

2. Сценарий круглого стола: «Как Вы понимаете термин «здоровое питание

3. Презентации для родительских собраний: «Основные принципы здорового питания дошкольника», «Для чего нужны витамины», «В каких продуктах содержатся витамины»

4. Сценарии игровых ситуаций: «В магазин за витаминами», «Варим суп», «Накроем стол для гостей»

5. Кукольный спектакль: «Вместе мы-фруктовый сад» для детей младших групп

6. Развлечение «В гостях у Ириски и Редиски» для детей средних групп

7. Выставка детских коллективных работ: «Витаминная корзинка»

Вывод: В результате проведённых мероприятий создано взаимодействие и взаимопонимание между родителями и воспитателями по вопросам организации питания детей дома и в детском саду. У детей сформированы базовые знания о правилах здорового питания; первоначальные представления о важности питания для детского организма, что такое полезная еда и почему её надо кушать всем детям в детском саду и дома.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 01:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арпине Айвазян (УИ 3294585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД