Светлана Гурина
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Публикация «Социально значимый проект по патриотическому воспитанию „Я — часть России“ в старшей смешанной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Длительность проекта : январь-июнь
Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей смешанной группы, музыкальный руководитель.
Обоснование необходимости проекта
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я –часть России».
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
• закрепить знания о государственной символике РФ;
• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
• расширять знания о малой родине;
Развивающие задачи:
• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
• расширять предметно-развивающую среду;
• расширять словарный запас
Воспитательные задачи :
• воспитывать чувство гордости за свою страну;
• воспитывать интерес к истории своей Родины;
• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
• воспитывать активную жизненную позицию;
Методы реализации:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки, мультимедийные презентации.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.
План реализации проекта
Январь-Февраль
I Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества», «Крещение», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Март-Апрель
II Блок Народное творчество
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досточка»,
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Подвижные игры: «Гори,гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Май-июнь
III Блок Россия
Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А. С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Праздники: «9 мая», «День России»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о Кубани.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.
Методы оценки результатов:
Опрос, беседа, анкетирование родителей, сбор и анализ полученной информации, проведение викторины.
План дальнейшего развития проекта :
- Оформление материалов «Галерея народного промысла»;
- Создание презентации «Путешествие по городам Краснодарского края»;
- создание фотоальбома «Ветераны В. О. В нашего района.