МААМ-картинки

Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе

Светлана Гурина
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней

Публикация «Социально значимый проект по патриотическому воспитанию „Я — часть России“ в старшей смешанной группе» размещена в разделах

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Длительность проекта : январь-июнь

Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей смешанной группы, музыкальный руководитель.

Обоснование необходимости проекта

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я –часть России».

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

• закрепить знания о государственной символике РФ;

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

• расширять знания о малой родине;

Развивающие задачи:

• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

• расширять предметно-развивающую среду;

• расширять словарный запас

Воспитательные задачи :

воспитывать чувство гордости за свою страну;

воспитывать интерес к истории своей Родины;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

воспитывать активную жизненную позицию;

Методы реализации:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки, мультимедийные презентации.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.

План реализации проекта

Январь-Февраль

I Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества», «Крещение», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Март-Апрель

II Блок Народное творчество

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досточка»,

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Подвижные игры: «Гори,гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Май-июнь

III Блок Россия

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Праздники: «9 мая», «День России»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, о Кубани.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

Методы оценки результатов:

Опрос, беседа, анкетирование родителей, сбор и анализ полученной информации, проведение викторины.

План дальнейшего развития проекта :

- Оформление материалов «Галерея народного промысла»;

- Создание презентации «Путешествие по городам Краснодарского края»;

- создание фотоальбома «Ветераны В. О. В нашего района.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД