Приложение МААМ

Социально-значимый проект «О чем нам рассказала библиотека?»

Наталья Аракелова
Социально-значимый проект «О чем нам рассказала библиотека?»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель: Аракелова Наталья Ивановна

2024 год

Паспорт социально – значимого проекта «О чем нам рассказала библиотека

Актуальность проекта :

Обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим

поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания. Как

приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг

Публикация «Социально-значимый проект „О чем нам рассказала библиотека?“» размещена в разделах

необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Книга –незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и

манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. И только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем

состоянии ребенка и на формировании его как личности. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.

Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.

Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга

способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Особое значение для ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение

сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и

радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека.

Тип проекта : социально-значимый, групповой.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : с 09.01.2024г. - 03.05.2024г.

Участники проекта : дети (6 - 7 лет) логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель, родители.

Проблема : Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека.

Подвести к пониманию, того, что книга является источником знаний и для создания книги необходим труд многих людей

Цель проекта : Все наши усилия были направлены на развитие интереса к литературным произведениям:

слышать красоту слова, ритм, смысл, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Задачи проекта :

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке;

вызвать желание посещать библиотеку;

Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе

воспитания и обучения детей;

Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями

людей, работающими над книгой;

Создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

Систематизировать знания детей о том, что книга – основной источник знаний;

учить правилам общения с книгой;

Способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;

Ожидаемый результат:

• Формировать представление детей о библиотеке.

• Познакомить с трудом библиотекаря.

• Формировать уважение к труду работников библиотеки.

• Формировать правила культуры поведения в общественных местах.

• Приобщать детей к чтению.

• Пропагандировать бережное отношение к книгам. Дать представление о

разнообразии жанров книг.

Сотрудничество с семьё й:

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг

в домашней библиотеке.

Консультации.

Памятка для родителей.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности: - выставка

рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Оформление самодельной книги «Мои любимые сказки».

Содержание этапов проекта :

• подготовительный

• основной

• заключительный

Этапы реализации

I этап– подготовительный

Изучение уровня знаний; определение проблемы; выбор цели; определение задач;

составление плана деятельности; подбор методической литературы, наглядно – дидактического материала; разработка конспектов образовательной деятельности, бесед; подбор картин разных художников – иллюстраторов, портретов детских писателей и поэтов, подбор загадок, пословиц о книге, подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Подготовить дидактические игры: «Угадай сказочного персонажа», «Назови

произведение»; «Собери сказку по порядку», «Вспомни сказку по отрывку».

Подготовить сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Мастерская книг». Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм) : «Библиотека», подготовить выставки: «Портреты детских писателей», Детских рисунков «Мой любимый сказочный герой», организация выставки портретов детских писателей, рисунков детей на тему: «Мой любимый сказочный герой».

II этап –основной

1 Познавательное Развитие

Беседы:

Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря».

Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Тема: «Из чего состоит книга»

2 Экскурсии

Экскурсия в библиотеку «Здесь живут книги.

3 Игровая ситуация

Дидактические игры: «Угадай сказочного персонажа»,

«Собери картинку» (разрезные картинки, «Вспомни сказку по

отрывку», «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг».

Игры драматизации: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию

детей.

4 Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой» -

выставка детского рисунка

Аппликация: «Закладки для книг»

Лепка: Коллективная работа по сказке «Под грибом».

Прослушивание и разучивание песенок о книгах, аудиозаписей

кассет из цикла “Сказки”

5 Литературный досуг

«Сказочный сундучок» чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций - закрепить знания об особенностях

жанра.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». «Лиса и

журавль» - чтение русской народной сказки. «Четыре желания»

К. Д. Ушинский – чтение рассказа. «Лгун», «Два товарища»,

«Косточка» чтение произведений Л. Н. Толстого

Рассматривание портретов детских писателей и поэтов.

Просмотр

диафильмов

«Гришкины книжки»

6 Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и

воспитании ребёнка».

Рекомендации для родителей по чтению художественной

литературы в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Значение художественной

литературы в речевом и социальном развитии детей».

Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Участие родителей в совместной продуктивной

деятельности: выставка рисунков «Мой любимый

сказочный герой».

7 Развлечение музыкальный праздник «Книжкин праздник»

III этап - Заключительный этап:

• Расширить знания детей о разнообразии литературных произведений.

• Умение отражать полученные знания в сказках собственного сочинения.

• Развивать познавательный интерес к книге у детей и взрослых.

Итоговый результат проекта :

Дети научились владеть понятием библиотека,

познакомились с правилами поведения в библиотеке;

повысилось желание посещать библиотеку;

знать о значении книги в жизни человека о том, что книгу нужно беречь;

увеличение количество заученного литературного материала.

проявление потребности, читать книги и посещать библиотеку.

Книга призвана раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра,

честности, мужества, сострадания. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве

образы останутся с ними на долгие годы.

Продукт проекта :

Выставка детского рисунка «Любимый сказочный герой»

Экскурсия в библиотеку «Здесь живут книги» с участием

библиотекарей районной детской библиотеки;

Акция «Мастерская для книг» совместно со старшей группой;

Музыкальный праздник «Книжкин праздник»

ОТЧЕТ

о реализации и результативности социально-значимого проекта

«О чем может рассказать библиотека»

В период с 09.01.2024г. - 03.05.2024 г. мною был реализован проект «О чем может рассказать библиотека». Целью проекта является пропаганда чтения книг. Все наши усилия были направлены на развитие интереса к литературным произведениям: слышать красоту слова, ритм, смысл, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Была организована выставка детского рисунка «Любимый сказочный герой».

Это совместная работа родителей и их детишек. Ежедневно в группе мы читатели литературные произведения сказочного жанра разных писателей, а также русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. Впечатления от прочитанных произведений дети перенесли на свои творческие работы, которые выполняли разными способами художественно- эстетического оформления в виде рисунков, и использовали различный материал. Ребята проявили интерес к прослушиванию литературных произведений, которые им понравились и запомнились.

Для детей нашей группы была организованна экскурсия в детскую

Библиотеку. Работники библиотеки организовали для детей праздник.

Библиотекарь радушно встретил ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг.

Дошколята с большим интересом и вниманием слушали библиотекаря, как выбирать книги, по какому принципу располагаются книги, как правильно обращаться с книгой, как вести себя в библиотеке.

Дети с удовольствием рассматривают книги, а у нас появилась возможность познакомить их с литературными произведениями разных жанров, почитать любимые сказки, стихи, рассказы.

Экскурсия всем очень понравилось!

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Игра-эксперимент с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам шишка рассказала»Игра-эксперимент с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам шишка рассказала» Цель: установить опытным путем, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Гуляя на участке, мы с малышами собрали шишки для поделок.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «О чем нам рассказала библиотека?»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «О чем нам рассказала библиотека?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аракелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД