Макаренко Алёна Михайловна
Социально-значимый проект «Я горжусь тобой, Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект на тему :
«Я горжусь тобой, Россия!»
Разработчик проекта : Макаренко Алёна Михайловна,
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Зайчата», воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: сентябрь 2019 - ноябрь 2019г.
1. Актуальность данной проблемы.
Л. Н. Толстой говорил: «Патриот- это не значит только одна любовь
к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости
Публикация «Социально-значимый проект „Я горжусь тобой, Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее
несчастных дней»
Воспитание патриотизма -это не простой и непрерывный процесс, многое
зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка
с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать
своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
2. План и анализ реализации социально- значимого проекта.
Цель проекта - создание условий для формирования гражданских позиций
детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего
народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития
нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города, края, страны;
2. Привить чувство гордости за культурное наследие страны, чувство
сопричастности к происходящим культурным событиям в родном городе,
крае, стране;
3. Способствовать формированию любви и уважения к своей Родине, знанию и почитанию символов РФ;
4. Вовлечь родителей в гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
-у детей проявится интерес к прошлому и настоящему страны, к ее культурному наследию;
-ребята испытают чувство гордости за свою страну;
- дошкольники запомнят символы России и края, овладеют информацией о столице Родины и государственных праздниках;
- проявится социально-активная позиция родителей.
Этапы работы над проектом :
1 этап (подготовительный)
В ходе данного этапа проводится подготовительная работа: - анализ исходного состояния проблемы, инициация - обдумывание идеи, постановка цели и задач; подборка методической литературы по теме проекта; отбор художественной литературы, картин, альбомов; анкетирование родителей.
2 этап (основной)
- Беседы: «Что я знаю о своей семье», «Район, в котором я живу», «Откуда пошла земля Кубанская?», «Моя родная страна», «Народности России», «Они защищали нашу Родину и годы ВОВ»;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Четвёртый лишний», «Игра в слова», «Города», «Кто где живет», «Я знаю пять…», «Моя семья»;
- сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье», «Они защищали нашу Родину»;
-беседа- рассуждение «Если бы я был мэром города, чтобы я сделал для Краснодара?»;
-отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц и поговорок;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
-презентации «Мой родной Краснодар», «Моя любимая Россия».
3 этап (заключительный)
На заключительном этапе состоялся Флэшмоб «Я люблю тебя, моя Россия!» совместно с воспитанниками и воспитателями группы.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка семейных фотографий в центральном холле детского сада: «Я
горжусь своими предками»;
2. Конкурс рисунков совместно с детьми старшего дошкольного возраста
«Моя семья путешествует по России»;
3. Создание детьми альбома «Природа нашего края» для передачи детям
средней группы;
4. Тематический вечер-досуг «Моя малая Родина», конкурс знатоков флоры и
фауны России (совместно с родителями);
5. Интерактивная викторина совместно с воспитанниками и воспитателями группы «Отгадай, где я нахожусь?»;
6. Итоговое мероприятие Флэшмоб «Люблю тебя, моя Россия!» совместно с
воспитанниками и воспитателями группы.
Результаты и выводы:
Деятельность, осуществляемая по проекту, для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
Методические пособия «Мой город», «Моя Родина», альбомы для детей
«Природа нашего края», «Путешествие по Краснодарскому краю»,
методические разработки «Мы живем в России» в уголок «Информация для
родителей».
Данный проект направлен на формирование у дошкольников патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Главная задача воспитателей и родителей - сформировать у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.
Реализация социально -значимого проекта «Я горжусь тобой, Россия!»
показала свою эффективность: дети познакомились с родной страной, с
символикой, с историко-культурными, национальными особенностями;
позитивно изменился взгляд детей на свой город и край, свою страну;
сформирована предпосылка активной жизненной позиции гражданина своей
страны; повысился уровень ответственности родителей за формирование у
детей патриотических чувств, гражданской позиции; дошкольники стали
понимать, что каждый человек независимо от возраста - часть своего рода,
народа, что у каждого из нас есть. Родина: дорогие и близкие ему места, где
живет он и его родственники. Что нужно жить так, чтобы было хорошо всем
вокруг, и людям, и животным, и растениям, все взаимосвязано.