Белашова Татьяна Анатольевна
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебная водица».
Вид проекта : Социально значимый
Продолжительность проекта : два месяца (с 12.11.20г – 12.01.21г)
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы „Волшебная водица“» размещена в разделах
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Ребёнок рождается исследователем. Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений. Поэтому в детском саду был разработан проект «Волшебная водица» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Проблема:
В первой младшей группе наблюдается речевая пассивность детей.
Низкий уровень знаний о воде.
Родители не в полной мере формируют исследовательский интерес у детей к воде.
Задачи проекта :
Воспитательные:
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение играть со сверстниками рядом
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Обучающие:
Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Создать необходимые условия для знакомства детей с водой.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Формировать интерес детей к опытам с водой и снегом.
Развивающие:
Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
Расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира
В процессе ознакомления с опытами водой и снегом активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм с водой.
В книжном уголке появится новый герой "Капелька".
Для родителей:
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Участие родителей в творческой выставке «Капелька».
Консультация " Занимательные опыты с водой".
Появится желание проводить в домашних условиях весёлые опыты с водой.
Для педагога:
Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»
Оформить фотовыставку «Опыты с водой в домашних условиях».
Провести консультации для родителей по данной теме.
Изготовить картотеку игр с водой.
Организовать творческую выставку детских работ «Дождик»
Подборка аудиоматериала, иллюстраций, подвижных игр по данной теме.
Содержание проекта строится на принципах:
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
Этапы проекта
I этап – мотивация
Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.
2 этап-разработка плана проекта.
Определение проблемы.
Постановка цели, задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
План
Месяц Содержание работы Ответственный
12.11.2020 1. Беседа «Правила безопасности при игре с водой».
2. Игры-забавы с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки», «Кораблики»
3. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».
Воспитатель
13.11.2020 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
Воспитатель
15.11.2020 1. Наблюдение за дождём.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.
3. Беседа «Для чего нужна вода?»
4. Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая, «Цветная водичка»,
«Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет
формы», Воспитатель
16.11.2020 Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».
Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду?», «Кукла Ляля умывается».
18.11. 2020 Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик».
19.11. 2020 Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», «Небо или вода».
Пение песенки «Дождик»
Танец - игра «Дождик».
23.11. 2020 Пальчиковая игра: «Капелька».
Игровое упражнение: «Побродим по лужам».
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».
24.11.2020 Иследовательская деятельность
«Какая ты водичка»
Оформление альбома «Волшебница вода».
26.11. 2020 Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…»
Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
27.11.2020 Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
Пальчиковая игра «Рыбки»
Игровое упр. «Проползи по мостику»
Д/игра «Посади рыбок в аквариум»
2.12.2020 Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»
с/игра «Купание куклы»
3.12. 2020 Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»
Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;
«Прозрачность воды»
8.12.2020 П/игра «Солнышко и дождик»
Д/игра «Стиральные машины»
Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина
12.12.2020 Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»
«Кукла Катя испачкалась»
Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»
14.12.2020 Игра-забава «Поймай рыбку»
Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
с/игра
«Постираем бельё для куклы»
17.12.2021 Чтение «Девочка чумазая» А. Барто
Рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Пальчиковая игра «Кораблики»
Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»
21.12. 2020 Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».
24.12.2020 Ситуативный разговор во время
умывания: Как нужно мыть руки?
Чтение худ. литературы: сказка
С. Прокофьева «Про серую тучку»
26.12.2020 Д/игра «Что как плавает»
Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»
11.01.2021 Прогулка наблюдение за тучами
на небе.
Подвижные игры «Ходят
капельки по кругу?»
Легоконструирование «Мост
через реку»
12.01.2021 Игра-забава «Весёлые кораблики»
с/игра «Приготовим обед для куклы»
Информация для родителей
«Вода нужна всем»
Взаимодействие с семьей
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Участие родителей в творческой выставке «Капелька».
Консультация " Занимательные опыты с водой".
Привлечь родителей к созданию фото – выставки «Опыты с водой дома».
Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.
Центр познавательного развития.
Тематические наборы: предметные и сюжетные картинки с изображением детей «Дети купают куклу», «Детки моют руки», «Детки лепят снеговика», «Животные и вода».
Наборы разрезных картинок.
Парные картинки «Снег - вода»
Дидактические игры: «Волшебная капелька», «Чей малыш?» «Помоги котятам», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Рыбалка»
Игрушки на развитие мелкой моторики.
Центр экспериментирования.
Рыбки, кораблики для дыхательных упражнений.
Два таза для воды.
Речные камни, ракушки. Предметы - орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки.
Иллюстрации с изображением дети и водичка.
Пупсы для купания.
Краски, колбочки для опытов.
Трубочки на каждого ребенка для опытов с водой.
Центр природы.
Макет «Дворик в деревне»
Тематические наборы картин «Дети моют куклу», «Напои цыплят», «Полей цветы», «Дети в бассейне»
Предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные рыбки и кораблики.
Фигурки животных
Центр конструирования
Кубики для построек, игрушки животных, их детенышей для обыгрывания для построек «птичий двор» и «зоопарк».
Картинки с изображением детей и воды. «Детские забавы с водой»
Различные фигурки животных «Напои водичкой животных»
Центр музыки.
Картотека детских песен.
Центр театра и центр ряжения.
Настольный театр.
Театр игрушки.
Театр «Заюшкина избушка».
Шапочки-маски животных.
Костюмы и атрибуты для переодевания,
Настольная и напольная ширмы,
Макет домика.
Альбомы с иллюстрациями «Для чего нужна вода»
Центр художественно-эстетического развития.
Бумага различного цвета и размера.
Альбомы с иллюстрациями времена года.
Книги «Дождик и ёжик», «Потешки»
Трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.
Раскраски
Масса для лепки, доски.
Центр книги
Иллюстрации «Детки и водичка».
Книжки – малышки потешки.
Тематические альбомы о том как детки играют с водой летом, как играют со снегом зимой, для рассматривания.
Капелька (новый персонаж)
Загадки и стихи о водичке.
III этап – практический.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский
сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Взяв, эту тему я захотела, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Была поставлена цель: дать детям представление организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Во время работы над проектом мы рассматривали картины, альбомы, открытки, проводили опыты с водой и снегом.