Приложение МААМ

Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица» (2 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»

Тема проекта : «Волшебная водица».

Вид проекта : Социально значимый

Продолжительность проекта : два месяца (с 12.11.20г – 12.01.21г)

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Фото «Волшебная водица»

Актуальность проекта :

Публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы „Волшебная водица“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Ребёнок рождается исследователем. Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений. Поэтому в детском саду был разработан проект «Волшебная водица» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Проблема:

В первой младшей группе наблюдается речевая пассивность детей.

Низкий уровень знаний о воде.

Родители не в полной мере формируют исследовательский интерес у детей к воде.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Обучающие:

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Создать необходимые условия для знакомства детей с водой.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Формировать интерес детей к опытам с водой и снегом.

Развивающие:

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира

В процессе ознакомления с опытами водой и снегом активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм с водой.

В книжном уголке появится новый герой "Капелька".

Для родителей:

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Капелька».

Консультация " Занимательные опыты с водой".

Появится желание проводить в домашних условиях весёлые опыты с водой.

Для педагога:

Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»

Оформить фотовыставку «Опыты с водой в домашних условиях».

Провести консультации для родителей по данной теме.

Изготовить картотеку игр с водой.

Организовать творческую выставку детских работ «Дождик»

Подборка аудиоматериала, иллюстраций, подвижных игр по данной теме.

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Этапы проекта

I этап – мотивация

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.

2 этап-разработка плана проекта.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

План

Месяц Содержание работы Ответственный

12.11.2020 1. Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

2. Игры-забавы с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки», «Кораблики»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».

Воспитатель

13.11.2020 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Воспитатель

15.11.2020 1. Наблюдение за дождём.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.

3. Беседа «Для чего нужна вода?»

4. Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая, «Цветная водичка»,

«Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы», Воспитатель

16.11.2020 Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду?», «Кукла Ляля умывается».

18.11. 2020 Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик».

19.11. 2020 Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», «Небо или вода».

Пение песенки «Дождик»

Танец - игра «Дождик».

23.11. 2020 Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».

24.11.2020 Иследовательская деятельность

«Какая ты водичка»

Оформление альбома «Волшебница вода».

26.11. 2020 Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка; «Ай, лады-лады…»

Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

27.11.2020 Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Игровое упр. «Проползи по мостику»

Д/игра «Посади рыбок в аквариум»

2.12.2020 Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»

с/игра «Купание куклы»

3.12. 2020 Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»

Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды»

8.12.2020 П/игра «Солнышко и дождик»

Д/игра «Стиральные машины»

Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

12.12.2020 Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»

«Кукла Катя испачкалась»

Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

14.12.2020 Игра-забава «Поймай рыбку»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

с/игра

«Постираем бельё для куклы»

17.12.2021 Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая игра «Кораблики»

Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»

21.12. 2020 Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

24.12.2020 Ситуативный разговор во время

умывания: Как нужно мыть руки?

Чтение худ. литературы: сказка

С. Прокофьева «Про серую тучку»

26.12.2020 Д/игра «Что как плавает»

Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

11.01.2021 Прогулка наблюдение за тучами

на небе.

Подвижные игры «Ходят

капельки по кругу?»

Легоконструирование «Мост

через реку»

12.01.2021 Игра-забава «Весёлые кораблики»

с/игра «Приготовим обед для куклы»

Информация для родителей

«Вода нужна всем»

Взаимодействие с семьей

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Капелька».

Консультация " Занимательные опыты с водой".

Привлечь родителей к созданию фото – выставки «Опыты с водой дома».

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр познавательного развития.

Тематические наборы: предметные и сюжетные картинки с изображением детей «Дети купают куклу», «Детки моют руки», «Детки лепят снеговика», «Животные и вода».

Наборы разрезных картинок.

Парные картинки «Снег - вода»

Дидактические игры: «Волшебная капелька», «Чей малыш?» «Помоги котятам», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Рыбалка»

Игрушки на развитие мелкой моторики.

Центр экспериментирования.

Рыбки, кораблики для дыхательных упражнений.

Два таза для воды.

Речные камни, ракушки. Предметы - орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки.

Иллюстрации с изображением дети и водичка.

Пупсы для купания.

Краски, колбочки для опытов.

Трубочки на каждого ребенка для опытов с водой.

Центр природы.

Макет «Дворик в деревне»

Тематические наборы картин «Дети моют куклу», «Напои цыплят», «Полей цветы», «Дети в бассейне»

Предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные рыбки и кораблики.

Фигурки животных

Центр конструирования

Кубики для построек, игрушки животных, их детенышей для обыгрывания для построек «птичий двор» и «зоопарк».

Картинки с изображением детей и воды. «Детские забавы с водой»

Различные фигурки животных «Напои водичкой животных»

Центр музыки.

Картотека детских песен.

Центр театра и центр ряжения.

Настольный театр.

Театр игрушки.

Театр «Заюшкина избушка».

Шапочки-маски животных.

Костюмы и атрибуты для переодевания,

Настольная и напольная ширмы,

Макет домика.

Альбомы с иллюстрациями «Для чего нужна вода»

Центр художественно-эстетического развития.

Бумага различного цвета и размера.

Альбомы с иллюстрациями времена года.

Книги «Дождик и ёжик», «Потешки»

Трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.

Раскраски

Масса для лепки, доски.

Центр книги

Иллюстрации «Детки и водичка».

Книжки – малышки потешки.

Тематические альбомы о том как детки играют с водой летом, как играют со снегом зимой, для рассматривания.

Капелька (новый персонаж)

Загадки и стихи о водичке.

III этап – практический.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Взяв, эту тему я захотела, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Была поставлена цель: дать детям представление организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Во время работы над проектом мы рассматривали картины, альбомы, открытки, проводили опыты с водой и снегом.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Автор публикации:
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД