Арпине Айвазян
Социально-значимый проект «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Айвазян А. В., Исмаилова И. Р., воспитатели
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»
Актуальность проекта : проблема безопасности жизнедеятельности детей признается одной из приоритетных в современном обществе. Этим обусловлено возрастающее внимание современной педагогической практики в детских садах к вопросам пожарной безопасности. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети зачастую знают, но забывают, что огонь может быть добрым и злым. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, систематизировать эти знания, сделать так, чтобы осторожное обращение с огнём, электроприборами стало устойчивой положительной привычкой ребёнка, что предостережёт его от беды.
Темочки:
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта : формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОО.
Задачи проекта :
- дать понятие детям, когда огонь друг человеку, а когда может быть врагом
-формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара
-продолжать знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов
-расширять знания детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар
-формировать рефлекс самозащиты, чувства самосохранения.
Предполагаемый результат:
-у детей развито чувство ответственности перед собой и другими людьми при соблюдении правил пожарной безопасности
-у детей сформировано умение ориентироваться в случае возникновения пожара
-родители получают знания по формированию навыков безопасного поведения детей в быту
-налажен тесный контакт взаимодействия между воспитателями и родителями
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-ознакомление с опытом работы детских садов города и края по теме проекта
-разработка плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями
-подбор литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, консультаций для родителей, создание в группе игрового уголка «Школа Пожарных наук», изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с участием родителей
-подбор и создание презентаций, папки-передвижки для родителей: «Всё о пожарной безопасности детям»
Этап 2. Основной:
-беседы с просмотром презентаций: «Огонь друг, огонь - враг!», «В жизни всегда есть место подвигу», «Огнеборцы всегда на посту», «Помощники человека в тушении пожара»,
-чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов на пожарную тематику: К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огн м», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; «Осторожные сказки» Шорыгиной
-рассматривание иллюстраций-инструкций по пожарной безопасности
-проведение дидактических игр «Где чья машина?», «Кому что нужно для работы», «Кто работает с огнем и для кого он друг?», «Что нужно для пожарного щита в детском саду?», «Опасные предметы»
-интегрированное занятие «Школа пожарных наук»
-проведение игровых обучающих ситуаций: «Как уберечься от огня?», «Как обращаться с электрическими приборами», «Что может натворить маленькая спичка?»
-продуктивные виды деятельности: аппликация «Пожарная машина», рисование «Огнеборцы на пожаре», лепка «Пожарные»
-просмотр мультфильма и игра-драматизация «Кошкин дом»
-проведение опыта: «Способы тушения огня», «Опасная свеча»
Этап 3. Итоговый:
-проведение экскурсии в «Музей пожарного оборудования» пожарной части № 1 г. Краснодара с детьми и родителями группы
-проведение спортивно-литературного развлечения: «С огнём не шалите! Жизнь и здоровье своё берегите!» совместно с детьми подготовительной группы
-показ драматизации произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы
-изготовление папки-передвижки для родителей: «Всё о пожарной безопасности детям»
-проведение круглого стола «Как сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности».
Продукты проекта :
-авторские презентации для детей 5-7 лет «Огонь друг, огонь - враг!», «Огнеборцы всегда на посту», «Помощники человека в тушении пожара» в методическую копилку детского сада
-экскурсия в «Музей пожарного оборудования» пожарной части № 1 г. Краснодара с детьми и родителями группы
-сценарий спортивно-литературного развлечения: «С огнём не шалите! Жизнь и здоровье своё берегите!» для детей 5-7 лет
-консультации для родителей: «Когда ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка» в методическую копилку детского сада
-папка-передвижка для родителей «Всё о пожарной безопасности детям» в методическую копилку детского сада
-круглый стол для родителей группы «Как сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности» с участием сотрудника пожарной части № 1 г. Краснодара
-памятка «Советы пожарного детям и взрослым» для детей родителей всех возрастных групп в методическую копилку детского сада
В результате проведённой работы у детей сформированы основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; налажено взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в условиях семьи и детского сада.