Получи документы

Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Оксана Давыдова
Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Покормите птиц зимой»

Автор проекта : О. Ю. Давыдова

воспитатель МБДОУ ДС

№ 28 «Светлячок» г. Туапсе

Содержание

п/п Раздел Страница

1. Аннотация

1

2. Сведения об авторе проекта

1

3. Актуальность выбранной темы

1

4. Цели проекта для детей

2

5. Цели проекта для родителей воспитанников

2

Публикация «Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

6. Задачи проекта для детей

2

7. Задачи проекта для родителей воспитанников

2

8. Формы и методы реализации проекта для детей

3

9. Формы и методы реализации проекта для родителей воспитанников

3

10. Ожидаемые результаты

3

11. Этапы реализации проекта

4

12. Материально-техническое обеспечение проекта

9

13. Список используемой методической, научно-популярной и художественной литературы

9

Аннотация

Участники образовательного проекта на тему «Покормите птиц зимой» : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель О. Ю. Давыдова.

Тип данного образовательного проекта – социально-значимый, информационно-познавательный, долгосрочный (с 09 января 2020 г. по 20 марта 2020 г.).

Проект предназначен для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах Туапсинского района.

Сведения об авторе проекта

Ф. И. О. : Давыдова Оксана Юрьевна.

Образование : высшее, в 1996 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология; присвоена квалификация педагог-психолог.

Стаж педагогической работы 29 лет.

Квалификационная категория первая (приказ МОН КК от 05.12.2016 г. № 1346).

Актуальность выбранной темы

В стремительно развивающемся мире проблема экологического воспитания дошкольников стоит особо остро и актуально. Дошкольный возраст – период становления личности ребенка. Важно именно в этот период успеть привить ребенку любовь и заботу к живой природе, научить беречь и сохранять окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания об окружающем мире формируют у детей их дальнейшую жизненную позицию по отношению к окружающему миру. Поэтому задача взрослых (педагогов, родителей) воспитать у детей желание узнавать новые факты о флоре и фауне, сформировать экологически направленную личность. В связи с этим возникает необходимость максимального использования дошкольного детства, как периода времени для развития ценностного отношения к окружающей действительности, воспитания у детей осознано правильного отношения к природе, формирования ответственности за судьбу природы родного района, края и всей планеты, привлечение ребят к посильной помощи в её охране.

Идеи экологического воспитания и образования можно реализовывать через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд и игру.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.

Цели проекта для детей

• Формирование основ экологической культуры у детей.

• Изучение образа жизни и поведения птиц, обитающих в Туапсинском районе, зимой и ранней весной.

• Формирование у детей представлений об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

• Развитие у детей познавательного интереса к природе родного района.

• Привитие детям чувства сочувствия к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желания оказать им посильную помощь.

• Развитие у детей коммуникативных способностей.

• Воспитание в детях заботливого отношения к птицам.

Цели проекта для родителей воспитанников

• Привлечь родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период.

• Оптимизировать детско-родительские отношения.

Задачи проекта для детей

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

2. Обогащать представления детей о зимующих птицах Туапсинского района.

3. Учить детей составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

4. Вызвать у детей желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

6. Формировать у детей самооценку своих поступков, учить оценивать поступки других людей.

7. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу.

Задачи проекта для родителей воспитанников

1. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность.

2. Повысить уровень экологической грамотности родителей воспитанников.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Формы и методы реализации проекта для детей

образовательная деятельность;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• игровая деятельность;

• трудовая деятельность;

• развлечения, досуги, праздники;

• наблюдения, экскурсии, выставки;

• чтение научной и художественной литературы;

• просмотр мультимедийных презентаций.

Формы и методы реализации проекта для родителей воспитанников

• анкетирование;

• индивидуальное консультирование;

• участие в трудовой деятельности;

• участие в организации фотовыставки;

• участие в чтении научной и художественной литературы детям дома;

• участие в социально-значимых акциях «Помощь пернатым в холодное время года», «Пополни групповую библиотеку», «Накормим птиц города».

• участие в изготовлении «Кормушек», масок птиц, «Книжки-малышки».

• участие в мастер-классе «Крошки для крошек».

Ожидаемые результаты для детей

• закрепили ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни

• умеют правильно подкармливать птиц;

• проявляют познавательную и творческую активность, любознательность;

• расширился кругозор, обогатился словарный запас;

• сформировалось заботливое отношение к птицам зимой.

Ожидаемы результаты для родителей воспитанников

• совместно с детьми изготовили кормушки для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц;

• оптимизировались детско-родительские отношения;

• повысился уровень вовлеченности родителей в проектную деятельность;

• научились объективно оценивать возможности своих детей.

Этапы реализации проекта

1 этап

Теоретический

Разработка проекта

• Выявление объема знаний у воспитанников группы по данному вопросу.

• Доведение до участников проекта важности выбранной проблемы.

• Составление плана мероприятий.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, видео и фотоматериалов.

• Создание мультимедийной презентации «Покормите птиц зимой».

• Подбор дидактических и подвижных игр, игрушек, атрибутов для развития игровой, познавательной и исследовательской деятельности.

• Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности детей, включение результатов детской продуктивной деятельности в РППС группового помещения.

2 этап

Практический.

Образовательные области.

Познавательное развитие

Дать представление детям о зимующих птицах Туапсинского района посредством художественно-иллюстративного материала. Расширить и углубить знания детей на тему «Жизнь птиц зимой». Формирование любознательности и расширение детского кругозора. Активизация словаря.

Содержание:

• Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршака «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей» и т. д.

• Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавль и др.) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

• Беседа на проблемные ситуации «Птицы зимой. Почему птиц стало меньше», «Синичка –гостья нашего участка», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком», «Знакомство с воробьем», «Как птицы ведут себя в холодное время года».

НОД на темы: «Зимующие птицы», «Птичка-невеличка», «Наша кормушка».

• Изготовление масок птиц совместно с родителями.

Проведение мастер-класса на тему: «Крошки для крошки»

Экспериментальная деятельность: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера», «Что любят птицы больше всего».

• Консультация для родителей «Покормите птиц зимой», «Наши пернатые друзья. Кормушка».

• Фотовыставка «Как мы птицам помогали».

• Пополнение групповой библиотеки книгами о птицах.

Проведение праздника на тему: «День птиц»

Физическое развитие

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенстве. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способам поведения в них.

Содержание:

Подвижные игры «Филин и пташки», «Птички в гнездышках», «Ворона собачка», «Воробышки и автомобиль», «На высоком не лови» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей; приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитание любви к птицам.

Содержание:

• Игра-инсценировка «Узнай птицу», «Зимний разговор через форточку».

• Дидактические игры «Накорми птиц», «Разрезная картинка», «Четвертый лишний», «Зимние гости», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Прилетели птицы» и т. д.

• Сюжетно-ролевые игры «Птичье семейство», «Птичье кафе», «Больница для птиц» и т. д.

• Введение в проект родителей посредством проведения социальной акции «Помощь пернатым в холодное время года» с изготовлением кормушек и развешиванием их во дворе, в парке.

• Создание копилки загадок о птицах.

• Экспериментирование на темы «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов».

• Изготовление памятки для родителей на тему «Покормите птиц зимой».

Проведение семейных акций: «Изготовление кормушек», «Накормим птиц города», «Заготовь корм для птиц».

• Проведение семейного фотоконкурса «Изготовление кормушки» и организация фотовыставки «Как мы птицам помогали

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности в различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Развитие детского творчества. Внесение результатов продуктивной деятельности в развивающую среду группы.

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Содержание:

• Рисование «Ах ты, совушка-сова», «Раскрась птичку», «Птичка-невеличка», «Зимующие птицы», «Ягодки для снегирей».

• Аппликация «Птицы прилетели», «Посади птиц на ветку», «Уточка».

• Лепка «Птички прилетели», «Птички зернышки клюют», «Угощение для птиц», «Птички и кормушки».

• Конструирование «Птицы», «Домик для птицы», «Кормушка».

• Заучивание песен и закличек «Ай, кулики, жаворонушки», «Приди, весна, с радостью», «Журавли-журавушки», «Гуси», «Ласточка», «Соловейко».

• Разучивание танцев «Воробей с березы…», «Птицы».

Речевое развитие

Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками. Развитие всех компонентов их устной речи в различных формах и видах детской деятельности, воспитание любви и интереса к художественному слову.

Содержание:

• Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, считалок о птицах.

• Чтение научно-познавательной и художественной литературы «Птица свила гнездо» А. Толстого, «Умная птичка» М. Зощенко, «Птицы» Б. Берестова, «Ничего особенно» С. В. Образцовой, «Снегири» А. Прокофьева, «Домашний воробей» М. Н. Богданова.

• Составление тематических рассказов «Как заботиться о птицах».

• Беседы о бережном отношении к птицам «Птицы зимой», «Как мы помогаем птицам», и т. д.

• Словесные игры с учетом тематики проекта «Летает – не летает», «Рыбы, птицы, звери», «Я знаю» (зимующие – не зимующие.) и т. д.

• Разучивание текстов пальчиковых игр, физминуток.

• Чтение тематической литературы дома.

• Вечер поэзии «Птицы – наши друзья».

Материально-техническое обеспечение проекта

1. Компьютер, ксерокс, проектор, мультимедийный экран, фотоаппарат, колонка, флешкарта.

2. Дидактические игры, сюжетные картинки, карточки с изображением птиц, плакаты, иллюстрации;

3. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного, видео и фотоматериала.

4. Подбор атрибутов для проведения дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности детей, включение результатов детской продуктивной деятельности в РППС группового помещения.

6. Корм для птиц (ягоды, семена, крошки, семена и т. д.);

7. Кормушки для птиц.

Используемая методическая, научно-популярная и художественная литература

п/п Наименование Автор/

издательство/год

1. «Секреты природы – это так интересно!» Автор-составитель Л. В. Ковинько, издательство «Линка-Пресс», г. Москва, 2004 г.

2. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» Авторы-составители: А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, издательство «Амрита-

Русь», г. Москва, 2008 г.

3. «Утренники в детском саду: сценарии о природе»

Авторы-составители: Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова, издательство «Айрис-Пресс», г. Москва, 2002 г.

4. Тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы России» Автор-составитель А. Н. Горьканова, издательство «Школьная Пресса», г. Москва, 2008 г.

5. «Пернатые друзья лесов» Автор-составитель В. В. Строкова, издательство «Просвещение», г. Москва, 1975 г.

6. «Прогулки в детском саду»

Авторы-составители: И. В Кравченко, Т. Л. Долгова, издательство «ТЦ Сфера», г. Москва, 2015 г.

7. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях : информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры» Автор-составитель О. Ф. Горбатенко, издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 г.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома «Полная хрестоматия для дошкольников» в 2 книгах Автор-составитель С. Д. Томилова, издательство АСТ, г. Москва, 2015г.

9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет, 4-5 лет Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.)

10. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый образовательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД