Набаранчук Светлана
Социально-педагогический проект «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основополагающий вопрос:
Нужно ли знакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками прививать любовь к ним и их героям?
Целевая аудитория:
Воспитанники и родители группы раннего возраста/младшей (1,5 -4 лет)
Актуальность вопроса:
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Публикация «Социально-педагогический проект „Любимые сказки“» размещена в разделах
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям
Задачи:
Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
Закреплять и расширять знания детей о РНС;
Развивать творческие навыки и коммуникативные умения;
Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Вослекать детей и родителей в совместную деятельность;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.
Тип проекта : социально-педагогический.
Реализация проекта :
I этап, подготовительный:
знакомство с методической литературой;
подборка материала для работы с детьми: художественного, иллюстративного, дидактического, наглядного;
разработка памяток для родителей воспитанников;
разработка плана взаимодействия с сельской библиотекой.
II этап, реализация проекта :
сроки тема Виды деятельности
1 неделя
Знакомство со сказкой «Колобок» Чтение РНС «Колобок»
Развивающая игра «из какой я сказки?»
Лепка «Испеки мне колобка»
Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»
Беседа «Какие бывают разные книги»
Рисование мятой бумагой «Колобок»
Показ настольного театра «Колобок»
Подвижная игра «Догони колобка»
Работа с родителями: консультация «Роль сказки в воспитании дошкольников»
2 неделя
Знакомство со сказкой «Репка» Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»
Театрализованная постановка «Репка»
Рисование «Репка»
Игра «Собери урожай»
Работа с родителями: Анкета
3 неделя
Знакомство со сказкой «Теремок» Физическое развитие «Теремок»
Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»
Игра-иммитация «Кто как ходит?»
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
Работа с родителями: наглядная информация «О пользе чтения»
4 неделя
Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» Лепка «Зернышки для Рябы»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»
Пальчиковая игра «Курочка»
Аппликация «Подарок для курочки»
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Дидактическая игра «Из какой сказки?»
30 апреля Обобщение знаний Экскурсия в библиотеку
III этап, обобщение:
Подготовка презентации проекта;
Представление педагогического опыта на методическом часе.
Ожидаемые результаты:
Условия для детей, способствующие освоению сказок созданы;
Дети познакомились с русскими народными сказками, закрепили и расширили знания о РНС, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Закрепили знания цветов, количество, счет, научились создавать в творческих работах образы прочитанного;
Традиции семейного чтения окрепли;
Дети и родители вовлечены в совместную деятельность;
Создана атмосфера эмоционального комфорта и взаимопонимания.
Литература:
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.