Макеева Татьяна
Социально-ориентированный проект «Дари добро» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-ориентированный проект
«Дари добро»
Для детей дошкольного возраста
Автор: воспитатель Макеева Татьяна Викторовна
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их не воспитаешь»
В. А. Сухомлинский.
Проблема: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что все дети любят получать что либо: помощь, сюрпризы, подарки. И вообще, детям (да и не только детям) больше нравится что-то приобретать, получать, гораздо меньше нравиться – отдавать. Дети не всегда радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. Многие дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и бескорыстно. Не хотят действовать сообща.
Публикация «Социально-ориентированный проект „Дари добро“ для дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность проекта :
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Приходить на помощь, уважать мнение других людей, совершать добрые поступки - этому необходимо учить детей с раннего возраста.
Актуальность проекта «Дари добро» заключается в том, чтобы не упустить время для развития у дошкольников чувства доброты и сострадания к малышам, своим сверстникам, людям старшего возраста, особо нуждающимся в поддержке и помощи, братьям нашим меньшим.
Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду. Эти положения стали основой нашего проекта.
Практическая значимость:
Данный социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, воспитание и обучение детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и станет общим делом.
По продолжительности: долгосрочный;
Срок реализации: четыре месяца (сентябрь-декабрь)
Вид проекта : социально – ориентированный, общественно-полезный.
По количеству участников: коллективный
Участники проекта :
• дети средней группы;
• воспитатель и специалисты ДОУ;
• родители воспитанников.
Цель: Формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, в детском саду, на улице.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
2. Учить дошкольников быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.
3. Вовлечь воспитанников в социально-значимые дела, воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
4. Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
5. Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
Условия успешной реализации проекта :
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагогов;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами;
Направления деятельности:
1. Милосердие;
2. Экология и здоровый образ жизни;
3. Преемственность старшие дошкольники- младшие;
4. Творчество;
5. Забота.
Работа с детьми:
• Акции;
• Коллективно- творческие дела;
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Игры;
• Праздники;
• Театрализованные постановки с участием детей;
• Консультации и буклеты для родителей;
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Выполнение творческих заданий;
• Привлечение к участию в акциях;
• Консульации;
• Информационные памятки, буклеты.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Формирование стремления к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и в себе плохое и хорошее;
• Развитие умений налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, обогащение словаря вежливыми словами;
• Бережное отношение к живой природе, расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
• Пополнение развивающей среды в группах;
• Выставка рисунков «Доброта вокруг нас»;
• Изготовление и развешивание скворечников на территории ДОУ;
• Оформление тематических книжных выставок в группах.
• Оформление уголков для родителей «Сотвори добро».
• Фотовыставки «Поделись улыбкаю своей», «Наши добрые дела»;
• Памятки для родителей «Учите детей доброте»;
4. План реализации проекта
1 этап - Организационный:
• Определение темы и актуальности проекта;
• Определение цели и задач проекта;
• Установление связей с социальными партнерами.
2 этап - Планирование деятельности по выполнению проекта :
• Разработка проекта;
• Составление уточнение плана социально-значимых мероприятий;
• Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
3 этап - Реализация проекта :
• Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания в детях чувства доброты;
• Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте, способствовать созданию мотивации быть добрым.
• Проведение запланированных мероприятий, акций в рамках проекта.
4 этап - Подведение итогов проекта :
• Оценка проведения мероприятий;
• Анализ- обсуждение результатов деятельности;
• Определение перспективы развития данного проекта.
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№ Мероприятие Сроки
исполнения Ответственные
1. Развлечение «Доброта спасет мир». сентябрь Музыкальный руководитель
2. Фотосессия воспитанников ДОУ «Поделись улыбкою своей» сентябрь Воспитатель
3. Книжные выставки «Книги, которые учат добру» сентябрь Воспитатель
4 Беседы с воспитанниками «Добрым быть совсем не просто!» сентябрь Воспитатель
5. Чтение художественной литературы «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто сентябрь Воспитатель
6. Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности. сентябрь Воспитатель
7. Консультации для родителей «Воспитание у детей доброты и милосердия». сентябрь Воспитатель
8. Добро и зло в сказках. Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Хаврошечка». сентябрь Воспитатель
9. Разучивание речевых игр «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». сентябрь Воспитатель
10. Акция «Капля добра» сентябрь Воспитатель
11. Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем воспитателя сентябрь Музыкальные руководители, воспитатель, учитель-логопед
12. Разучивание пальчиковых игры «Дружба», «Дружный коллектив» октябрь Воспитатель
13. Памятки для родителей «Разбуди в себе добро». октябрь Воспитатель
14. Сундучок добрых дел «Письмо другу» ноябрь Воспитатель
15. День подарков просто так (обмен сувенирами, игрушками сюрпризами) ноябрь Воспитатель
16. Акция «День добрых слов и добрых пожеланий» ноябрь Воспитатель
17. День домашних питомцев
декабрь Воспитатель и родители
18. Развлечение «Если добрый ты» декабрь Воспитатель, музыкальные руководители, специалисты.
19. Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» декабрь Воспитатель
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Углубилось представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• Дети научились оценивать поступки окружающих, закрепили правила вежливого общения;
• Полученные знания способствуют эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию;
• В процессе реализации проекта отмечалась положительная реакция детей на социально значимые дела и проявлялся интерес и желание к участию в проекте;
• Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список используемой литературы:
• Большакова И. А. «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
• Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» - М. : «Скрипторий 2003», 2008г.
• Фёдорова Т. И., Примак О. Г. «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.
• Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2015г
• Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольников. Моска Школьная Пресса 2018г
• Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2018г.
• Интернет ресурсы.