Папки-передвижки

Социально-нравственный проект «Давайте познакомимся» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Кутафина
Социально-нравственный проект «Давайте познакомимся» для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

Публикация «Социально-нравственный проект „Давайте познакомимся“ для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Но семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями, контакт должен строятся таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности, повседневная помощь семье в правильном воспитании детей, пропаганда лучшего опыта воспитания.

Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую. Для осуществления дифференцированного подхода к родителям соблюдались, как общепедагогические, так и специфические условия. Таковыми являются: - взаимное доверие во взаимоотношениях между воспитателем и родителями.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

В июне 2014 был новый набор детей в возрасте с двух до четырех лет. С новыми детьми пришли новые родители. В период с июня по ноябрь был разработан и внедрен проект «Давайте познакомимся», который был направлен на установление взаимодействия родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Задачи данного проекта:

познакомить родителей между собой;

сплочение родительского коллектива;

повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Первый этап данного проекта включал в себя: анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», из приведенных выше данных видно, что в 2014-2015 году родительский состав воспитанников представлен людьми зрелого возраста: 70% родителей в возрасте от 25 лет и старше; которые имеют среднее образование;1/3 от состава родителей это многодетные семьи. Следующие анкетирование было на тему «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка».

На втором этапе, исходя, из полученных данных в результате анкетирования ставила задачи по индивидуальному педагогическому просвещению каждой семьи, так с родителями были проведены беседы «Папа, мама, я - дружная семья», «Семейные корни», «Принципы воспитания в нашей семье», «Семейные заповеди» и т. д. Наряду с обычной формой работы, также использовала нетрадиционную форму работы с семьей, такую как посещение семьи воспитанника на дому. Мотивом к посещению семьи послужили результаты анкетирования «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка». Проанализировав, данную информацию, я дала, на мой взгляд, важные рекомендации по этой теме, которые помогут родителям правильно организовать двигательную активность в домашних условиях. А также подарила изготовленный мной сборник под названием «Родительская копилка», где предложены игры и упражнения по разным видам двигательной активности в течение всего дня. Данная форма работы позволила мне наладить доверительные отношения с семьей, повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника.

В ходе реализации проекта были проведены родительские собрания с элементами игровых тренингов. Темой первого родительского собрания послужило «Нормативно – правовая база и условия посещения ДОУ», так на повестке дня было знакомство родителей с условиями детского сада, а также с особенностями адаптации детей младшего возраста. В ходе собрания родители познакомились ближе друг с другом, узнали некоторые особенности характеров и предпочтений, присутствовавших на собрании, этому способствовали тренинговое упражнение «Приветствие» и тренинг «Солнце светит на…». Второе родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» было посвящено знакомству с вновь прибывшими родителями, а также установлению позитивных отношений со всей группой в целом. Для решения данной цели, я использовала совместные с родителями игры и упражнения: «Волшебная палочка», «Круги», «Разведчики». Также родители приняли активное участие в творческой работе на тему «Детский сад будущего», поделившись на две группы по цвету бейджиков, каждая группа творчески и с интересом подошла к выполнению данной работы. Затем каждая группа представила свой проект. Таким образом, мне удалось создать условия для психологического контакта между родителями, а также между педагогами ДОУ и родителями.

Заключительным этапом проекта стало родительское собрание на тему «Традиции семейного воспитания». Которому предшествовала большая индивидуальная работа с каждой семьёй. Так я предложила представить свою семью, ее ценности и секреты воспитания разным категориям семей:

семье, имеющей четверых детей;

семье, имеющей двух сыновей, один из которых школьного возраста;

неполной семье, где мама воспитывает сына;

семье, созданной в результате повторных браков, где воспитывается совместный ребенок и дети от первых браков

С каждой семьёй я провела индивидуальные беседы, в ходе которых был обозначен план презентации своей семьи. Меня интересовало в первую очередь история создания семьи, также как родители проводят свои свободные от работы дни вместе с детьми и какие тадиции семейного воспитания существуют в каждой из семей.

Все родители с интересом отозвались на предложенное им участие в проекте.

Этап по непосредственному созданию сообщения родителей о своих семьях, о секретах воспитания детей стал самым трудным для родителей. Ведь у каждого из них есть определенный жизненный опыт воспитания детей, но демонстрировать его другим казалось нелегко, некоторые родители чувствовали неуверенность в себе. При таких затруднениях я старалась показать родителям сильные стороны их методов воспитания, связь этих методов с научными принципами воспитания. В зависимости от индивидуальных особенностей родителей, их возраста, и запаса знаний мне приходилось подбирать содержание информации и методы подхода к родителям. Итогом данной работы стали различные по форме и содержанию сообщения родителей. Это видеофильм семьи Ждановых, различные по своему содержанию презентации семей Гостеевых, Щелконоговых и семьи Вивчарь.

Целью данного мероприятия было: актуализация значимости поддержания и создания семейных традиций, сплочение родительского коллектива. Так для решения поставленной цели я использовала тренинговое упражнение «Шар накоплений семейных традиций», где каждый родитель высказался о присутствующих тех или иных традициях своей семьи.

Также на этом мероприятии свои семьи представили:

1. Мама Жданова Максима, Бабич Раиса Викторовна, представила свою семью в виде фильма «Сказка о царевиче Максимке первом». Где у царевны Раисы и царевича Сергея рождается сын - царевич Максимка, который с ранних лет был очень любознателен и активен в познании окружающего мира.

2. Семья Щелконогова Арсения, подготовила сообщение в виде презетанции, где ребенок познает окружающий мир посредством общения с домашними животными, совместными путешествиями, играми, празднованиями семейных торжеств, представляла семью мама - Щелконогова Т. А.

3. Родители Гостеевой Вики, также представили свою семью в виде презентации. Где видно как создавалась семья, на что в больше мере родители акцентируют внимание при воспитании детей (прививают любовь к чтению, должное внимание уделяют духовной стороне при воспитании, очень любят совместные прогулки). Представляла семью мама – Гостеева А. М.

4. Многодетная семья, где воспитывается четверо детей, в том числе Вивчарь Илья. Мама Вивчарь И. П. познакомила нас с традициями семейного воспитания также в виде презентации. Так родители, при воспитании детей особое место уделяют духовной стороне этого непрерывного педагогического процесса.

В результате выступившие родители обрели уверенность в своих педагогических возможностях, коллектив родителей стал более сплоченным и дружным.

В заключении присутствующие родители высказали своё мнение о проведённой работе. Многие признались, что было интересно слушать и смотреть презентации семей, загорелись на будущий год представить свою семью, осветить традиции своего семейного воспитания. Те родители, которые не смогли подготовить презентации, приняли активное участие в создании альбомов «Моя семья».

В результате данного проекта, цель была достигнута. Родители группы ближе познакомились, поделились секретами воспитания в своей семье, получили педагогические знания об особенностях воспитания детей младшего дошкольного возраста, с каждой семьёй найдены точки соприкосновения педагогического сотрудничества, намечены пути взаимодействия. Получили удовлетворения от данного проекта, как родители, так и педагоги группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Журнал для родителей «Здоровая семья — здоровые дети» Уважаемые родители!Выпуск журнала посвящается полноценному физическому развитию и оздоровлению детей в семье и детском саду. Правильно воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственный проект «Давайте познакомимся» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственный проект «Давайте познакомимся» для родителей детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД