Эльмира Алаярова
Социально-нравственное воспитание детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «Давайте познакомимся!»
Цели и задачи:
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, зрительно-двигательной координации, развитие слухового восприятия, формирование умений слогового синтеза, формирование ориентировки в пространстве группы, развитие зрительной памяти и формирование умений двигательной импровизации.
Публикация «Социально-нравственное воспитание детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитательные : приучать детей общаться спокойно, без крика, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, адаптация к группе, запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу, формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.
Образовательные: формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам, формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!».
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, зайца Степашку, называет свое имя и имя того, кому передает Степашку: «Меня зовут Мария Сергеевна! А тебя зовут. (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня. Прыг! — Степашка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.
Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка — это ключик к его внутреннему миру. Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими в «интимный круг» общения, как говорил А. Н. Леонтьев. Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя — это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д. Карнеги. Они
открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.
2. Игра «К нам гости пришли»
Воспитатель (предлагает детям подойти к нему). Дети, сегодня к нам в гости должны прийти еще и другие игрушки. (Слышится стук в дверь.) Отгадайте, кто к нам пришел? Фи (педагог хлопает в ладоши) — ля (еще один хлопок).
Дети прислушиваются и высказывают свое мне-ние относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель подходит к двери и незаметно до-стает Филю.
Филя. Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я попляшу.
Девочка медленно ударяет в бубен, Филя в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным способом воспитатель обыгрывает отгадывание имен и появление других игрушек. Степашка танцует под удары молоточком на металлофоне, Хрю ша — под звуки детского пианино, Каркуша летит под звон колокольчика.
Воспитатель. Теперь отгадайте, кто хочет с вами потанцевать?
Педагог воспроизводит звук на одном из инструментов, а дети отгадывают, кто хочет с ними поиграть. Затем делается несколько танцевальных движений детей вместе с героями.
Здесь очень важно обращать внимание на то, чтобы детям было приятно находиться вместе. Важную роль в этом играет «заражение» положительными эмоциями от взрослого и сверстников, их улыбки и доброжелательные взгляды, легкие прикосновения и движения в общем ритме. Педагог взглядом и словом поощряет такое поведение воспитанников и следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
3. Игра «Найди игрушку»
Детям предварительно нужно показать все уголки группы, рассказать об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.
Воспитатель с помощью двигательной импровизации (пантомимы) показывает, какой герой из «Спокойной ночи, малыши», хочет поиграть с ними в прятки. Потом предлагает детям закрыть глазки ладошками, а сам быстро прячет игрушку. Например: «Игрушка лежит в раздевалке». После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собралась на прогулку, спала). Затем игрушки по очереди прячут дети, пользуясь данным им образцом поведения воспитателя. Остальные — ищут.
4. Окончание занятия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как с вами играли Степашка и его друзья?
Высказывания детей.
Можно их еще раз пригласить к нам в гости?
Дети отвечают положительно.
Хорошо. А сейчас мы нарисуем их портреты — вот мама с папой удивятся, не поверят, что у нас в гостях были настоящие Хрюша и Каркуша из «Спокойной ночи, малыши!». После обеда вы эти рисунки подарите родителям.
Первая младшая группа. Конспекты занятий
Воспитатель достает заготовки — силуэты Хрю- ши, Каркуши и Степашки. Детям предлагается обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и нарисовать им глазки, носик (клювик или пятачок).
Дети выполняют задание по желанию.
Это задание способствует активизации и ассоциированию положительных социальных эмоций, связанных с общением детей в детском саду и в семье, с родителями. С другой стороны, оно направлено на создание условий для формирования первых простейших социальных мотивов поведения, когда от ребенка требуется сделать что-то не ради себя, а ради другого человека. Поэтому начинают именно со стремления детей сделать что-то хорошее для родителей как наиболее близких людей, относительно которых социальные представления и чувства уже достаточно сформированы или хотя бы начали формироваться.