Ольга Воробьева
Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта.
Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Поэтому возникает необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, с детьми.
Публикация «Социально-личностный проект „Дарите детям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Поэтому мы решили привлечь к работе по данной проблеме школьников (бывших наших воспитанников). И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Дошкольники ориентируются на поведение школьников, поэтому школьники, играя с дошкольниками, формируют ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учеников. А также наши воспитанники и приобретут опыт сотрудничества с учениками школы. Совместные игры- путешествия дошкольников и школьников повысят интерес к школе и снимут тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. Думаем, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта.
– создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.
Задачи проекта.
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Участники проекта:
Дошкольники подготовительных групп д/с
Ученики школы
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Подбор материала.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный.
Презентация проекта.
Система проектных мероприятий.
Мероприятие Срок
1 «День воды» (Приглашение школьников на участие в проекте) Март
2 Совместное творчество «Подарим солнечных зайчиков» Май
3 «Первый раз в первый класс» Сентябрь
4 Мастер – класс для педагогов «Волшебные опилки» Сентябрь
5 «Двор моей мечты» Октябрь
6 Консультация- презентация для воспитателей «Формирование гуманных отношений среди дошкольников». Октябрь
7 Развлекательного мероприятия
для родителей и детей подготовительных групп
«Путешествие на улицу С. Я. Маршака» Ноябрь
8 Викторина по сказкам Э Успенского «В Простоквашино живут дружные ребята» Декабрь
9 НОД «Волшебство внутри меня или как можно стать волшебником». Январь
10 НОД "Фея доброты" Февраль
11 Презентация для педагогов Апрель
12 Диагностика Май