Алена
Конспект занятия в средней группе «Дети нашей группы. Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дети нашей группы. Мои друзья»
Цель: способствовать психологическому развитию и социализации детей.
Задачи:
Формировать умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос).
Развивать воображение, речь, внимательность, наблюдательность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга.
Оборудование: силуэты человечков на листах бумаги (мальчика и девочки, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дети нашей группы, Мои друзья“» размещена в разделах
1. Введение в тему занятия, чтение стихотворения, беседа.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки.
Послушайте стихотворение «Подружка Маша» (Автор: Галина Боргуль).
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся, и не дрался,
Помогал нам всем, чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро,
Как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего,
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
В. : Ребятки, о чем это стихотворение?»
Ответы детей
В. : «А кто такой друг»
Ответы детей
В. : В толковом словаре сказано, что «Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
В. : «А что значит – дружба?»
Ответы детей
В. : ««Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Как вы думаете, кто может быть другом? Как, по вашему мнению, завязывается дружба? Что доставляет вам радость в общении с другом? Что огорчает? Легко ли жить человеку без друзей?
Ответы детей
В. : «Давайте послушаем песенку, называется она «Дружба крепкая» (Автор текста: Михаил Пляцковский, композитор - Борис Савельев)
Понравилась песенка? О чем она?
Ответы детей
2. Игра «Отгадай кто это!»
В. : «Молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что такое дружба, и кто такой друг, давайте поиграем? Игра называется «Отгадай кто это». Давайте вначале рассмотрим друг друга – у кого какая одежда, цвет глаз, волос, прическа.
Дети по желанию описывают свой внешний облик.
В. : «Хорошо, а теперь играем!»
Воспитатель загадывает кого-то из детей и перечисляет его внешние черты: «У этого ребенка голубые глаза, каштановые волосы, синяя рубашка, серые шорты и синие сандалики. Кто это?»
Дети угадывают: «Это Лёша!»
В. : «А теперь пусть Лёша загадает кого-то из ребят, а мы будем угадывать»
Игра несколько раз повторяется.
3. Игра «Обнимашка»
В. : «Ребятки, как хорошо вы угадываете! Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Обнимашки».
Воспитатель объясняет правила игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Я передаю «обнимашку» Тане (имя ребенка, стоящего справа)». Воспитатель улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его. Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. Затем, при желании детей, можно ее запустить в обратную сторону. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!».
4. Выполнение коллективной работы «Я и мои друзья»
В. : «Вы очень дружные, давайте нарисуем веселый портрет ребят нашей группы?»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Раздает листы с нарисованными на них силуэтами девочек и мальчиков. Объясняет задание – необходимо раскрасить человечка так, чтобы он был похож на самого автора этого рисунка. То есть, у нарисованного ребенка должны быть те же цвет глаз и волос, такого же цвета одежда. Всем детям раздаются цветные карандаши.
Для создания мягкой, спокойной обстановки можно включить музыку.
Во время выполнения задания, воспитатель помогает детям подобрать нужный цвет карандаша, оказывает помощь в выполнении рисунка.
Затем, воспитатель начинает совместно с детьми, которые уже успели раскрасить силуэт, приклеивать их к длинному листу бумаги. Выполняется это таким образом, чтобы получилось, словно нарисованные детки держать друг друга за ручки.
5. Рефлексия
В. : «Как здорово у нас получилось. Все дети в нашей группе такие замечательные и умеют дружить! Давайте нашу работу отнесем на выставку, пусть все увидят какие мы дружные!»