Олеся Бондаренко
Социально-коммуникативное развитие дошкольника через театрализованные игры
Уважаемые, коллеги!
Предлагаю вашему вниманию вариацию всем известной театрализованной игры «Превращение».
В своей практике, учитывая потребность детей преображаться и перевоплощаться, ИГРАЯ, я несколько видоизменила традиционную игру «Превращение», главная особенность состоит в том, что она не носит регламентированный характер. Дети в свободной деятельности, надевая шапки-маски, строят свою игровую деятельность в соответствии с выбранным образом. Так например, Анечка, надев маску котёнка, вступает в диалог девочек, играющих в дочки-матери, в роли их домашнего питомца.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через театрализованные игры» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В игре дети должны соблюдать два правила:
1. Пока на ребенке «волшебная маска», он не может быть просто мальчиком или девочкой. (Это позволяет исключить вариант превращения театрального атрибута в головной убор).
2. В течение всего «Превращения» необходимо поменяться с одним-двумя сверстниками «волшебной маской». (Этот прием формирует коммуникативные навыки, т. к. ребёнку нужно, зачастую, убедить товарища совершить «обмен образами»).