Папки-передвижки

Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству и макияж

Елена Николаевна Антоненко
Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству и макияж
▼ Скачать + Заказать документы

Парикмахерское искусство и макияж тесно связаны с человеком, даже неотделимы от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды.

Темочки:

Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке. В современном обществе имидж человека играет немаловажную роль.

В рамках социально-педагогической направленности Центра в 2011 году на базе Троицкой школы начали деятельность объединения «Креатив» и «Новый стиль», реализующие экспериментальные программы по парикмахерскому искусству и макияжу. Программы рассчитаны на два года обучения для детей в возрасте 13-17 лет.

Ребята этого возраста еще не знают, как выразить свою индивидуальность. Поэтому в данных программах не ставится задача обучить детей “высокому” парикмахерскому искусству и макияжу, а научить их начальным навыкам мастерства.

Программы направлены на развитие творческого потенциала каждого ребенка, на формирование его личности, помощь в профориентации воспитанника и адаптации в сложном современном обществе и ориентированы на запросы детей, родителей, учителей, социума.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.

Программа по парикмахерскому искусству «Новый стиль» включает в себя разделы, содержащие информацию об истории развития парикмахерского искусства, о болезнях кожи головы и кожных заболеваниях, о строении волос и их свойствах, о средствах по уходу за волосами. На практических занятиях обучающиеся осваивают основы моделирования волос, учатся выполнять разные виды укладок волос, используя специальное оборудование и препараты для фиксирования причёсок. Программа разработана с учётом возраста детей, базы проведения и её оснащённости. То есть, исключены разделы по химической обработке волос (окраска и т. п.).

Экспериментальная программа «Креатив» направлена на обучение основным технологиям макияжа и маникюра. Она знакомит обучающихся с историей развития макияжа, с заболеваниями кожи и ногтей, даёт представления о средствах по уходу за кожей, учит правилам нанесения различных стилей макияжа и технологии выполнения маникюра любого типа.

В процессе занятий используются учебно-наглядные пособия: образцы, плакаты, схемы, видеоматериалы.

Формы организации занятий в объединениях – фронтальные, групповые, индивидуальные, широко применяется работа в парах. В своей работе я использую: групповой опрос, практические работы и совместное обсуждение результатов, нетрадиционные занятия (интегрированное занятие с учителями–предметниками Троицкой средней школы, на базе которой ведутся занятия, конкурс причесок, дефиле, театрализованное шоу, посещение салонов красоты).

Индивидуальные формы обучения осуществляются в виде индивидуально выполненной обучающейся укладки, причёски, макияжа, маникюра под руководством педагога или самостоятельно.

Занятия выстраиваются следующим образом : теория парикмахерских работ на основе объяснительно-иллюстративного метода (объяснение в виде лекции, демонстрации видео и последующая сдача теории, затем практика в виде репродуктивного метода обучения по образцу (мастер-класс педагога, совместная со мной стрижка и ее самостоятельное выполнение по образцу). Кроме того применяется частично-поисковый и исследовательский методы.

Результатом такой работы является проведение различного рода исследований. Примером может служить исследовательская работа Курешовой Татьяны «Влияние красителей разных категорий на структуру и свойство волос». С данным исследованием обучающаяся успешно выступила в муниципальном (региональном) конкурсе исследовательских работ «Первые шаги».

В программах предусмотрены часы для проведения итоговых занятий по разделам. Знания и умения контролируются с помощью тестового материала и выполнения контрольных заданий. Итогом обучения является выступление обучающихся объединений в отчётной выставке-концерте «Радуга талантов», проводимого в конце каждого учебного года Центром внешкольной работы и муниципальный конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики «Дебют».

В зависимости от индивидуальных способностей воспитанников возможна оперативная корректировка программ в каждом конкретном случае: ускоренный или замедленный курс обучения, личностно-ориентированный подход, углубленное изучение отдельных тем и т п.

В процессе освоения программ обучающиеся, помимо специальных знаний и умений, учатся общаться с “клиентом”, друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе, правилами этикета. У детей развиваются моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, точность движений, навыки ораторского искусства, появляется адекватная самооценка деятельности; развивается трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям, формируется возрастающий интерес к профессии парикмахера и визажиста, деятельности объединений, а также проявляется творческая индивидуальность воспитанника.

Начав свою педагогическую деятельность в объединениях, я невольно стала замечать, как молодежь одевается, какие делает прически и как выполняет макияж и сделала вывод, что не все могут правильно создать свой стиль, который во многом влияет и на поведение подростков. Поэтому цель моей работы не только научить правильно держать ножницы, делать прически, маникюр и макияж, а воспитать гармонично развитую личность, способную адаптироваться в современном обществе.

Сейчас я наблюдаю следующее: девочки, которые посещают занятия в объединениях, стали тщательней следить за собой, научились правильно ухаживать за волосами, ногтями, кожей. Согласно своему возрасту стали в меру и грамотно использовать декоративную косметику, с помощью причёски и макияжа научились подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки, выражать свою индивидуальность. В результате мои обучающиеся стали более уверенными в себе, коммуникабельными, изменили стиль поведения, ушла на задний план застенчивость, повысилась самооценка.

Таким образом, личность подростка складывается из взаимообусловленных явлений: социализации, воспитания и саморазвития, они являются содержанием процесса формирования социальности человека.

Публикации по теме:

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ МБО ДО ДПиШ Миякинский район Республика Башкортостан 1.

Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду Попова Елена Михайловна Организация дополнительных образовательных услуг в современном детском саду. Актуальность данной темы обусловлена.

Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ «Детский сад №» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет.

Реализация дополнительных образовательных услуг как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования Основной стратегической задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Структура написания дополнительных программ в ДОУ СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству и макияж
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:27
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству и макияж» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Антоненко (УИ 630724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД