Папки-передвижки

Социализация дошкольников через организацию культурных практик в условиях ДОУ. Театрализованная деятельность

Кадашинская Елена
Социализация дошкольников через организацию культурных практик в условиях ДОУ. Театрализованная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. ФГОС ДО предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Социализация дошкольников через организацию культурных практик в условиях ДОУ, Театрализованная деятельность» размещена в разделах

Наблюдая за воспитанниками, я отмечаю, что некоторые испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Я считаю, что это связано не только с современным ритмом жизни, а во многом с тем, что детей просто не учат общаться дома.

Родители зачастую компенсируют общение с детьми гаджетами, в которых дети проводят практически все свободное время дома. Возможно, поэтому некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, а порой стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-то. Это в свою очередь затрудняет процесс социализации.

Дошкольная образовательная организация, как социально-педагогическая система, входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка, решает вопросы ранней социализации детей. Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И мы, педагоги, должны постараться раскрыть заветную дверь в мир детского сознания.

Мы считаем, что тема социализации детей в настоящее время является особо актуальной, так как успешная социализация ребенка - это часть его социальной компетентности, означающей готовность к встрече с новыми социальными ситуациями.

Как решаем эту проблему мы, какие культурные практики «взяли на вооружение»?

Я считаю, что одним из самых эффективных средств развития социализации и коммуникативных навыков ребенка дошкольного возраста является театр и театрализованные игры. Ведь театр для детей — это, прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя, свои чувства и отношения к чему-либо. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В настоящее время игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения можно рассматривать как способ обучения; деятельность для реализации творчества; метод терапии; первый шаг к социализации ребёнка в обществе.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, средство самовыражения и самореализации ребенка в детском коллективе и общении с взрослыми. Именно в условиях игры развивается самостоятельность и инициатива, тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Благодаря театрализованным играм осуществляется всестороннее развитие детей: знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, распознают эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, учатся находить адекватные способы содействия. В процессе организации театрализованных игр у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки т. д.

Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности — жизни. Человек по природе своей является существом общественным. Игра связывает не только детей между собой, но и детей со взрослыми в единое волшебное целое. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, учатся их распознавать; осваивают способы внешнего выражения чувств; осознают причины того или иного настроения.

К своей работе мы активно привлекаем людей, непосредственно окружающие ребенка дошкольного возраста в его жизни, родителей ребенка.

Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь — это умение слышать друг друга, с обратной связью. Привлечение родителей к театрализованной деятельности, способствует сплочению родительского коллектива с ДОУ, что в свою очередь позволяет создать единое пространство для развития, воспитания и социализации детей.

Наши родители помогают нам шить костюмы и изготавливать декорации, подбирают атрибуты и конечно, разучивать роли вместе с детьми. А ещё – являются самыми благодарными зрителями наших театрализованных постановок.

В своей группе мы (вместе с родителями) изготовили различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, кукольный, баночный, ложковый, стаканчиковый, костюмы, шапочки, маски. Имея свободный доступ к ним, наши дети становятся более инициативны, и иногда устраивают мини-представления друг другу по собственной инициативе (самостоятельно распределяя роли).

Для обогащения предметно-пространственной среды (для развития театрализованной деятельности) мы подобрали настольно - печатные дидактические игры по ознакомлению со сказками, различными персонажами сказок и литературных произведений, развитию и распознаванию эмоций.

При чтении произведений я стараюсь артистически, искренне передавать тот или иной образ литературного героя, формировать в детях эмоциональное отношения к тем или иным персонажам, ситуациям. После чтения произведения мы обязательно беседуем по его содержанию. В процессе беседы я помогаю детям осознать характер героев, оценить их поступки, сложить эмоциональный образ героя, проговорить отдельные диалоги персонажей. Так же при рассматривании иллюстраций большое внимание я уделяю анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинках. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.).

Данные результатов мониторинга и наблюдений за свободной деятельностью детей позволяют сделать вывод о том, что у детей нашей группы сформировался интерес к театрализованной деятельности, количество желающих участвовать в театрализованных играх, сценках, представлениях – высоко, дети активно приглашают зрителей на свои показы, самостоятельно договариваются о ролях, используют интонацию, мимику, жесты, сопереживают героям произведений; у детей появилось желание придумать и показать сказку, историю, сочинить танец и т. д. Но для меня, как для педагога важен такой показатель, как «умение слушать, не перебивая друг друга». Это говорит о том, что наши дети – хорошо социализируются, у них развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта).

А сейчас я хочу познакомить Вас с видами театров в нашей группе, сделанные нашими руками и руками родителей (совместно с детьми).

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольников через организацию культурных практик в условиях ДОУ. Театрализованная деятельность
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация дошкольников через организацию культурных практик в условиях ДОУ. Театрализованная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Кадашинская Елена (УИ 1228033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД