Нина Юрьева
Социализация старших дошкольников посредством использования игровых технологий как условие успешной подготовки детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Представление темы опыта
2 слайд
Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».
С. Выготский
3 слайд
Актуальность
Дошкольное детство - период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения. Социализируясь, ребёнок осваивает окружающий мир и определяет в нём своё место.
Публикация «Социализация старших дошкольников посредством использования игровых технологий как условие успешной подготовки детей» размещена в разделах
Самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра.
4 слайд
Цель.
Способствовать ранней социализации и развитию дошкольников посредством включения их в игровую деятельность.
5 слайд
Задачи
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- построение модели социализации дошкольника в игровой деятельности;
- разработка системы игр, направленных на создание оптимальных условий для процесса социализации дошкольников;
- вовлечение родителей в совместную игровую деятельность;
6 слайд
Возможности социо-игровой технологии :
-сделать образовательный процесс более увлекательным;
-научиться эффективно общаться;
-способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
-воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
7 слайд
Этапы социо-игровой технологии :
Включение различных видов игр и упражнений;
Работа детей в микрогруппах.
8 слайд
Детская игра
Виды игр и их характеристика
Два основных типа игр
- игры с фиксированными и открытыми правилами;
- игры со скрытыми правилами.
Классы игр:
-творческие (игры по инициативе детей);
-дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);
-народные (созданные народом)
9 слайд
Коммуникативные игры, используемые для согласования собственных действий с действиями сверстников:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;
«Ходим кругом друг за другом»;
«Запрещенное движение».
В рамках социо-игровой технологии эта группа игр относится к играм творческого самоутверждения.
10 слайд
Игры-задания, мотивирующие дошкольников на предстоящую деятельность
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
«Сижу, на кого-то смотрю»;
«Передай улыбку»;
«Я и другие»;
«Узнай по голосу»;
«Встань по пальцам»;
«Слушай за окном, за дверью»;
«Эхо»;
«Доброе сердечко»;
«Волшебный стул»;
«Волшебные очки»;
«Шаг – хлопок»;
«Поменяйтесь местами те, кто…»;
«Сундучок»;
11 слайд
Игры для социо-игрового приобщения к делу :
Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.
«Летает – не летает»;
«Замри, запомни, повтори, оживи»;
«Буква-хоровод»;
«Разведчики»;
«Чемодан»;
«Слепой и поводырь»;
«Стулья»;
«С мира по букве»;
«Кузовок»;
12 слайд
Игры - разминки:
Игровые разминки объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Игровые разминки направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника). Это игры, требующие передвижения.
Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.
Игры-пантомимы;
Игры-инсценировки;
«Стихи по ролям»;
«Кривое зеркало»;
«По правде, понарошку»;
«Тело в деле»;
«Животные»;
«Представь и покажи»;
«Тумба, тумба, где ключи?»;
«Мы летим, летим, летим».
13 слайд
Игры для творческого самоутверждения. :
Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства : пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
«Карлики – великаны»;
«Замри»;
«День наступает – все оживает»;
«Хороводы»;
«Ухо – нос»;
«Испорченный телефон»;
«Воробьи – вороны»;
«Выкуп фантов»;
«Чепуха»;
«Руки-ноги».
14 слайд
Сюжетно-ролевые игры.
Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например, врача, учителя, пожарника и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры).
15 слайд
Настольно-печатные игры.
Некоторые из них очень полезны для расширения
познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п.
16 слайд
Дидактические игры.
Это активная учебная деятельность по имитационному
моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр. Каждая игра предполагает какой то результат, обучение чему-то, развитие чего то.
17 слайд
Народные игры:
Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.
«Прятки»;
«Тише едешь- дальше будешь»;
«Золотые ворота»;
«Горелки»;
«Горшки»;
«День наступает – все оживает»;
«След в след»;
«Воробьи – вороны».
В играх желательно использовать фольклор : потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровищница русской народной речи.
18 слайд
Подвижные игры на улице
Они развивают не только силу и ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
Популярностью у детей пользуютс игры-соревнования. Психологи считают, что именно в играх соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможность стать первым.
19 слайд
Подвижные игры в помещении
Игры должны быть не слишком трудные, но и не слишком легкими, так как интерес падает в том и другом случае. Правила игры-понятными, оценка игрового результата объективна. Необходимо поощрять придумывание новых игр.
20 слайд
Вывод
Одно из важных преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий и социального развития каждого ребенка
21 слайд
Игра для дошкольника значит очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения, развиваются психические процессы. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.
22 слайд
Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.