Катерина Михайловна
Эссе на тему «Портрет современного воспитателя детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми. Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться».(Крупская Н. К.)
Профессия педагога одна из древнейших и почетных в истории человечества. Воспитатель дошкольного учреждения- одна из массовых современных педагогических профессий. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому воспитатели детского сада являются определяющей ступенью в дальнейшем развитии ребёнка. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы воспитательница была добрая, ласковая, словом заменила ребенку маму на то время, пока он находится в саду.
Публикация «Эссе на тему „Портрет современного воспитателя детского сада“» размещена в разделах
Меняется мир, изменяются дети, это, в свою очередь, выдвигает новые требования к жизни и работе с современными детьми. Воспитатели стремятся овладевать новыми современными технологиями, которые в свою очередь помогают расти нашим детям не только физически, но и умственно развитыми. Современному воспитателю нельзя забывать о том, что он должен не только развивать у ребенка любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, формировать предпосылки учебной деятельности, но и сохранить его здоровье. Проблема нравственного воспитания остаётся актуальной : экологические катастрофы, разлад в физическом и нравственном здоровье людей, бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения, да и общества в целом. И насколько, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.
Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он должен смыслом наполнять детскую душу, формировать у детей мировоззрение, убеждения, пробуждать таланты, развивать интерес к будущей счастливой, самостоятельной жизни. Если человек гордится своей работой и местом, где он работает, то это чувство помогает ему свернуть горы, в душе такой человек «храм строит», а не просто «лес рубит». Ещё Сократ сказал: - «Все профессии от людей, и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Моё мнение, что каждый ребенок совершенен и рожден, чтобы расти, воспитываться и обучаться в любви. «Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и, все же она, у тебя останется» (Л. Н. Толстой.)
Воспитатель также должен быть настолько компетентен к детям, чтобы его знания, умения и навыки имели успех в его профессиональной деятельности, он обязан обладать индивидуальными – личностными характеристиками. Хотел развиваться, самореализовываться и самосовершенствоваться, ставить перед собой все новые и новые цели к достижению своих профессиональных вершин и качеств. Поднимать свою профессиональную планку. Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно-образовательный процесс. Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия: ведь он - мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства.
Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть : активным; способным к изменениям, чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями; внимательным; компетентным- стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.
Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем. На мой взгляд, воспитатель в душе всегда должен оставаться ребенком, иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное для воспитателя любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Профессия воспитателя сложна и ответственна. То есть, предъявляемых к ней требований, очень много. Но, по-моему мнению, главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку.
«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» (А. С. Макаренко).
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (Сухомлинский).
Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.