МААМ-картинки

Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников

Наталия Киселёва
Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Публикация «Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников» размещена в разделах

Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев

В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

С целью изучения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном образовательном учреждении провожу анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, безопасности на дорогах и других ситуациях.

Несколько вопросов из анкеты:

- Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

- Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушения

А. Да

Б. Нет

В. Трудно сказать

- Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

А. Да

Б. Нет

В. Ещё не время

- Разрешаете ли Вы ребенку общаться с незнакомыми животными на улице?

А. Да

Б. Нет

Также провожу опрос по выявлению информированности родителей, об опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи:

- Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами

А. Да

Б. Нет

- Что беспокоит Вас в связи с безопасностью ребенка в быту (дома)

А. Может открыть дверь посторонним

Б. Пользуется газом

В. Пользуется электроприборами

Г. Длительный просмотр телепередач и игра в планшетах

Анализ анкет показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи.

Для решения данных проблем мною была поставлена цель работы с родителями, направленная на создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста. Свою работу планировала осуществить через решение следующих задач:

- с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

- установить с родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество;

- активизировать пропагандскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

-выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

С этой целью стала внедрять в образовательный процесс активные формы работы с родителями и их виды.

Формы и виды работы с семьей.

1. Традиционные:

- беседы;

- анкетирование;

- родительские собрания.

2. Просветительские:

- папки – передвижки;

- консультации;

- выпуск буклетов;

- выставки рисунков;

- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС;

- показ открытых мероприятий;

- памятки для родителей;

- видеофильмы;

- совместное пополнение предметно – развивающей среды.

3. Нетрадиционные:

- электронные носители;

- мини – собрания (по интересам)

- индивидуальный безопасный маршрут;

- общение с родителями с помощью соцсетей;

- мастер – класс;

- проекты.

Традиционная форма работы с родителями :

Родительские собрания провожу не в обычной форме. С целью активизации и заинтересованности родительской общественности, я включаю активизирующие игры, в процессе которых родители включаются в обсуждения, также предлагаю различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.

Например: родительское собрание на тему : «Безопасность ребенка».

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Родители разбиваются на пары по собственному желанию. Определяются, кто из них будет играть роль первого номера, а кто – второго.

- Первый номер играет роль Слепого.

- Второй – Поводыря.

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнёра)

- Как вы думаете, а в отношениях РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК кто какую роль выполняет? (РЕБЁНОК – это слепой, а РОДИТЕЛЬ – поводырь.)

Совершенно верно, вы заботитесь и беспокоитесь о своих детях, стараетесь за них определить их дальнейшие шаги. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Вопросы:

- Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

- Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

(Ответы родителей.)

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их обсудить.

· Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

· Безопасность ребёнка на улице.

· Безопасность ребёнка на природе.

· Контакты с животными.

· Ребёнок дома.

· Огонь, газ, ток.

Задание для родителей «Вспомни сказку».

Родителям предлагается вспомнить сказки, литературные произведения, которые помогают научить детей безопасному поведению.

Кроссворд «Безопасность».

А теперь давайте с вами вместе решим кроссворд, в котором вы сможете определить элементарные опасности, подстерегающие детей.

Игра «Чрезвычайная ситуация»

Показываю родителям красную косыночку – «огонь» и предлагаю самостоятельно найти выход из ситуации: найти запасной выход, по какой лестнице проводить детей, какие меры будут применять.

Игра «Волшебный платок».

Для этой игры прошу младшего воспитателя позвать детей.

Под музыку танцуют и родители, и дети. Как музыка закончилась – все присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время ведущий накрывает одного ребёнка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет. В конце игры платком накрывается «волшебная коробочка» с угощением для детей и памятками о мероприятии для родителей.

Просветительская работа с родителями :

В работе с родителями активно использую :

- стенды для размещения информации различной направленности;

- папки – передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту;

- консультации для родителей на тему «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице», «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем» и. д. ;

-выпускаю буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности;

- провожу мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

В связи с эпидемиологической ситуацией.

Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных. Приносят в детский сад совместные рисунки.

На декабрь месяц запланировала мероприятие с привлечением сотрудника МЧС;

С каждым из родителей провожу индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. Родители часто говорят, что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам, которые специально вывешиваю в доступном месте для детей и родителей, как тут, же за ними появляются все остальные (детские рисунки совместно с родителями)

Нетрадиционные формы работы :

Активно использую электронные носители с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. Туда помещаю как теоретический материал, так и практический для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций, рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. С родителями создана группа в WhatsAppе, в которую я систематически отправляю информацию по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников. Подготовленный материал активно использую в работе с родителями при проведении : недели безопасности, декад, месячников. Полученные знания родителями еще использую в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

Одной из интересных форм работы является : выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от детского сада к дому. В результате такой работы в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. С этой целью проводим комплексные мероприятия для всех участников воспитательно – образовательного процесса, направленные на формирование основ экологического сознания, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с животными, безопасного поведения на улице.

В нашем саду проходит тематическая неделя в форме проекта «Неделя безопасности в детском саду». Родителей заранее информирую и привлекаю к активному участию.

Они оказывают помощь в пополнении предметно – развивающей среды новыми дидактическими играми, пособиями, книгами.

Участвуют в совместных с детьми мероприятиях, например: в конкурсе «Дорога глазами детей».

Таким образом. Установила с родителями доброжелательные отношения; с помощью разнообразных методов и приемов повысила родительскую компетентность; выработала систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2024 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД