Лучший педагог года

ТРИЗ-упражнения

Владимирова Оксана
ТРИЗ-упражнения

Где признак

Цель: найти как можно больше встречающихся значений имен признаков объекта в тексте, развитие внимания и наблюдательности, слуховой памяти.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель читает предложения из текста. Ребята должны назвать слова, обозначающие тот или иной признак объекта, который встречается в этом предложении.

Пример: «…Берега (часть) рекибыли очень красивы. Повсюду виднелись (действие) чудеснейшие цветы, высокие (размер, раскидистые деревья, луга (место, на которых паслись (действие)овцы и коровы. Но нигде не было видно, ни одной человеческой души…»

Дети: Берега – это части реки

Публикация «ТРИЗ-упражнения» размещена в разделах

Виднелись – действие

Деревья по размеру – высокие, и т. д.

Новый год

Перед Новым Годом в детском саду нарядили красивую пушистую ёлочку. Дети сами вешали на неё разные игрушки, шары, шишки, гирлянды и флажки. А мальчик Саша надел на макушку ёлки красную звезду. Дети с нетерпением ждали Деда Мороза и дружно кричали: «Дед Мороз!». Дед Мороз пришел к детишкам с большим мешком подарков. Подарков хватило всем.

Полевые цветы

Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.

В зоопарке

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львёнком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Волшебники рядом с нами

Цель: актуализировать знания о волшебниках, развивать внимание и наблюдательность, слуховую память.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель читает отрывок из произведения, ребята называют волшебников, которые «поработали» в этой сказке.

Пример: «Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда…» - волшебник «могутолько замораживать».

«За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек…» - волшебник «увеличения» и волшебник «оживления».

«Но на ЭТОМ пузырьке не было надписи "Яд", и Алиса отважилась попробовать его содержимое. Оно было очень вкусное (еще бы, ведь у него был смешанный вкус вишневого торта, заварного крема, ананаса, жареной индейки, ириски и хлеба с маслом) и очень скоро закончилось.

- Какое интересное ощущение! - сказала Алиса. - Кажется, я складываюсь как подзорная труба.

Так оно и было - она стала всего десяти дюймов ростом, и ее лицо расцвело от мысли, что теперь она сможет пройти через маленькую дверь в прекрасный сад» - волшебники «могу все» и «уменьшения»

«Она принялась за работу и очень скоро прикончила пирожные.

- Странноватее! Странноватее!- закричала Алиса (она была так удивлена, что на секунду совершенно забыла как правильно говорить по-английски, - сейчас я раскроюсь как самый большой в мире телескоп! Прощайте, мои ножки (это потому что она посмотрела вниз себе на ноги, которые уже скрылись за линией горизонта)» - волшебник «уменьшения»

Тетушка Рифма

Цель: отрабатывать навык составлять стихотворение на основе сочинения лимериков. Активизировать речь детей за счет рифмующихся слов.

Материал: схема составления лимерики, копилка рифмующихся слов.

Жил (а)-был (а) Имя

признака 1 Объект 1

И был (а) Действие Имя

признака 2 Объект 3

Делал (а)

то-то Встретил (а)

кого-то

Взаимо-действовал (а)

Получился результат

Ход игрового упражнения:

Сначала дети подбираются рифмующиеся слова. Выбирается объект, про который будет сочиняться стихотворение. Затем выбираются признаки объектов, по которым они будут характеризоваться. По схеме составляется лимерика и короткое стихотворение.

Примеры:

Жила-была большая снежинка,

И была она холодная, как льдинка,

По свету летала и кружилась,

Всех заморозить торопилась,

Вот такая опасная снежинка!

Жили-были черные птицы,

И летали они треугольной вереницей,

Иногда они разлетались,

Друг с другом игрались,

Вот такие дружные птицы!

Жила-была голубоглазая девочка,

И была она быстрая как пушистая белочка,

По тропинкам прыгала, скакала,

Звонко с мячиком играла,

Вот такая веселая девочка!

Примечание: Объекты и их характеристики подбираются в соответствии с общей темой занятия.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ-упражнения
Опубликовано: 5 июня 2022 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД