Получи документы

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

Валерия Берняева
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка. Современная педагогика, встав на путь гуманизации воспитания и образования, борется за возвращение в нашу жизнь идеалов добра, терпимости, ненасилия, вместе с этими идеалами важно возвращение истинного понимания мужественности и женственности, ценности личного счастья, семейной жизни.

Публикация «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Полагаться на то, что мальчик вырастет настоящим мужчиной со всеми общественно одобряемыми качествами мужественности, а девочка с возрастом приобретёт все необходимые качества женственности, было бы серьёзным заблуждением. Эти качества не возникают сами по себе. Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются. Ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста.

Полоролевое воспитание – это комплекс воспитательных воздействий на ребенка, направленных на овладение культурой взаимоотношения полов и адекватной полу модели поведения. В результате его осуществления дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе.

Цель полоролевого воспитания заключается в том, чтобы подготовить к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребёнка, адекватно осознающего и переживающего свои физические и психологические индивидуальные особенности – мужские или женские; осваивающего способ полоролевого взаимодействия, в диалоге со взрослым овладевающего смыслом полоролевого поведения, саморегуляцией полоролевой деятельности.

Первичная полоролевая социализация, т. е. обучение ребёнка поведению, соответствующему полу, начинается с рождения. Уже при рождении родители по-разному относятся к девочкам и мальчикам. Ролевая дифференциация пола начинается, когда новорождённому дают имя, выбирают одежду определённого цвета, причёску, игрушки и разного вида развлечения, в которых он будет участвовать. Этим родители стараются чётко указать пол ребёнка, как окружающим, так и самому малышу, который ещё не способен различать модели обоих полов.

В период раннего и дошкольного детства у малышей, независимо от места их проживания, формируется полоролевая социализация. К двум годам ребёнок узнаёт, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик.

В три года дети знают, что девочкам следует вести себя не так, как мальчикам. Но некоторые малыши не могут чётко «определиться» со своим полом. И если музыкальный руководитель попросит мальчиков пригласить на танец девочек, то вместе с мальчиками обязательно поднимутся несколько девочек, а наоборот. Становление полоролевой социализации у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, а ребёнок лишён возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины.

С четырёх до семи лет формируется полоролевая константность (устойчивость) : дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребёнка.

От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, а именно: уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Поэтому, важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твёрдость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. предпосылки будущих женственности или мужественности.

Если основы этих качеств не заложены в дошкольные годы, а именно этот возраст многие исследователи определяют начальным этапом половой социализации, то, став взрослым, человек плохо справляется со своими социальными ролями, затрудняется процесс усвоения культурологических норм, ценностей, стереотипов полоролевого поведения, принятых в конкретном обществе.

Ориентация ребёнка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Образцы мужского и женского поведения входят в структуру самосознания ребёнка, прежде всего через непосредственные проявления старшего поколения мужчин и женщин. В первую очередь он обнаруживает различия мужчин и женщин в их одежде и манере себя вести. Постепенно типичное поведение мужчин и женщин запечатлевается ребёнком. Ребё нок подражает всему: как полезным формам поведения, которые представляют человека с лучшей стороны, так и негативному стереотипному поведению взрослых, являющемуся вредной социальной привычкой (брань, курение).

В тоже время, нельзя забывать, что сегодняшние дети уже не те, какими были 20 лет назад их сверстники. Всё чаще мы видим девочек с мужской моделью поведения и мальчиков – с женской. И это можно объяснить, - сегодня уже нет такого чёткого распределения обязанностей на женские и мужские, как это было раньше.

Родители чаще задумываются о том, как складываются отношения их сына или дочери с противоположным полом тогда, когда дети достигают подросткового возраста. А такой благоприятный для развития у мальчиков и девочек умения общаться дошкольный возраст, к сожалению, почти полностью остаётся без педагогического внимания.

Публикации по теме:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОХОЛМСКИЙДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ.

Гендерное воспитание детей дошкольного возрастаГендерное воспитание детей дошкольного возраста ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Важность вопроса сенсорного воспитания детей дошкольного возраста определена «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста настоящее время патриотическое воспитание дошкольников становится очень актуальной задачей, стоящей перед педагогическим сообществом. Россия.

Полоролевое воспитание как фактор успешной социализации дошкольников Опыт психолого-педагогической социализации дошкольников на примере ФГК ДОУ № 145 В период детства развитие ребенка зависит исключительно.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание детей дошкольного возраста В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского:.

Воспитание сказкой детей дошкольного возраста «Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.» В. А. Сухомлинский. Сегодня стали незаслуженно.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста УДК ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Хайбунасова Н. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Игры экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание и образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2018 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Берняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД