Ирина Кучиева
Консультация «Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Чтобы научить детей поднимать ноги, следует использовать игры с перешагиванием через шнур, кубики. На третьем - четвёртом году жизни ребёнка нужно учить бегать, сохраняя равновесие и заданное направление, не наталкиваясь на предметы. Для этого можно использовать игры с бегом между двумя линиями, не наступая на них. Дети также учатся бегу с ускорением и замедлением в подвижных играх типа «Догони меня», «Догони мяч». Также в младшей группе вводятся прыжки на двух ногах, с продвижением, в длину и высоту с места. Основное внимание взрослого должно быть направлено на обучение детей отталкиванию двумя ногами, мягкому приземлению на носки при прыжках вверх и в высоту с места. Основными приемами обучения являются показ и объяснение воспитателя, игры с прыжками, зрительные ориентиры.
Публикация «Консультация „Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога. Проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать воспитателю или педагогу.
Подбор игр нужно осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, их представлениями, умениями, навыками, знаниями об окружавшем мире. Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка). Важно, чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны для использования маленькими детям. Поэтому необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж, которому они подражают.
Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который также подскажет детям движения и заменит в игре правила. Также важно использовать в играх разнообразные двигательные задания, с ходьбой, с прыжками, с бегом. Важно учитывать состояние детей. Если дети возбуждены, следует провести спокойную, малоподвижную игру, которая потребует от детей концентрации и внимания. Если же дети долго сидели на занятиях, то лучше провести игру с многообразными движениями, которые меняются в соответствии с сюжетом.
Подготовка к игре состоит из нескольких моментов. Первый это ознакомление воспитателя с содержанием подвижных игр, что позволяет педагогу подобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей, в зависимости от условий проведения и количества детей. Второй момент это подготовка к проведению конкретной игры, это поможет продумать как распределить играющих, так чтобы они смогли свободно передвигаться и как использовать пособия. До игры детей нужно познакомить с неизвестным им персонажами, с помощью сказки, картинки. Это поможет ребятам быстрее освоить игровые действия. Третий момент подготовки это подготовка помещения к игре. Если игра проводится в групповом помещении, оно должно быть проветренным, нужно провести влажную уборку, освободить помещение от посторонних предметов. Также важное значение имеет одежда играющих, она должна быть удобной и не стеснять движения. Когда все заранее подготовлено и продуманно, воспитатель может провести игру с пользой для детей, а малыши получат множество положительных эмоций.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста всегда организует воспитатель. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объясняя игру, он подчеркивает смысловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая причинную обусловленность характера движений. Надо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо. Объясняя игру впервые, воспитатель или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их. Подвижная игра предусматривает выполнение основных образовательно-воспитательных задач, таких как развитие и совершенствование движений детей, приучение детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач зависит от того как педагог заинтересует и привлечет детей к игре. Важным условием является общение детей с взрослым и сверстниками. В освоение детьми новых движений воспитателю принадлежит ведущая роль, важно чтобы воспитатель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником. Дети младшего дошкольного возраста стараются подражать воспитателю в выполнении движений. Однако дети недостаточно владеют своим телом и постоянно допускают ошибки в выполнении движений, не обращая на это внимания. Не стоит быть настойчивым, пока малыш не освоит новое движение. Для совершенствования движений педагог может использовать разные приё мы: личный показ, пояснение, указания. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.