Тонкова Елена
Использование интернет-ресурсов для образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы. Целью деятельности ДОУ является создание гуманитарной информационно-образовательной среды в учреждении для эффективного использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, для поддержания и мотивации процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Темочки:
Возможность интеграции ИКТ в образовательный процесс способствует развитию у детей позитивного настроя на обучение.
Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование интернет ресурсов в образовательном процессе.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем понимании к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса можно использовать мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Для проведения групповой организованной образовательной деятельности с использованием ЭОР под руководством педагога необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами.
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет:
Возраст Непрерывная длительность (мин., не более
Количество ООД
в течение дня Количество раз в неделю, дни недели Продолжительность
ООД
5-6 лет 1
Не более 3 раз: вторник, среда, четверг 10 минут
6-7 лет 1
15 минут
После работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.
В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов :
• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
• учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;
• ресурсы, разработанные педагогами.
Все мультимедийные пособия, можно разделить на группы:
Аудиальные. CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики, пальчиковой гимнастики, а так же для автоматизации разных групп звуков.
Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации, содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику.
Казуальная игра — это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. К таким играм относятся, например:
• Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет, логического мышления, памяти, внимания, мышления («Лунтик», «Маша и медведь»).
• Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний логопед», «Игры для Тигры», «Трудные звуки», «Учимся говорить правильно»)
• Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте («Скоро в школу. «Учим буквы», «Читаем сами», «Лунтик учится читать», «Самолетики», «Читаем с пчелкой»). Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру.
• Компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»). Это уникальное собрание обширной информации содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству.
В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, странам, музеям, библиотекам и т. д.
Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии :
по Московскому Кремлю (https:// www. openkremlin. ru/,
экскурсию по Третьяковской галерее (https:// www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/);
по Государственному Дарвиновскому музею (https://www. darwin. museum. ru/); по музею Москвы и др.
Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.
Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры».
Интернет ресурсы помогают нам при оформлении стендов и различных информационных папок, бюллетеней, советов для родителей.
В поисках новых путей и методов организации образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint, с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование в образовательном процессе ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Применение PowerPoint презентаций в работе с детьми возможно как на стационарном компьютере или ноутбуке в группе, так и с использованием интерактивной доски.