МААМ-картинки

Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях общения со взрослыми и сверстниками

Шатаева Ольга
Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях общения со взрослыми и сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на методическое объединение

на тему: «Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками»

Подготовила воспитатель : Шатаева Ольга Александровна

Публикация «Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях общения со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

Самостоятельность, инициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Что можно сказать о проявлении инициативности при общении со взрослыми и сверстниками про детей нашей группы?

Для проявления и поддержки детской инициативы у нас в группе используется утренний круг, самостоятельное ведение утренней зарядки, на дни рождения дети самостоятельно проводят «Каравай», также инициативность проявляется и в образовательном процессе.

Дети на утреннем кругу по понедельникам любят делиться новостями, рассказывать как они провели выходные дни, но кто первый начнёт, решает считалочка, которую будет говорить тот ребёнок, который быстрее проявит инициативу. Они внимательно слушают другу друга и проявляют интерес к рассказанному.

Иногда я задаю ребятам домашнее задание, по необходимости, например почитать с родителями определённые рассказы, нарисовать рисунки на закрепление пройденной темы, иногда задание идёт на подготовку к новому занятию. За выполненное домашнее задание, у нас в группе есть поощрительная система, в виде раскрасок на выбор ребёнка, которые даём детям для раскрашивания в свободное время, тем самым мотивируя их к активной деятельности.

Так же когда у кого-то из детей день рождения, дети самостоятельно собираются в круг и проводят «Каравай» без помощи воспитателя. Часто утреннюю зарядку и зарядку после сна я предлагаю провести ребёнку, немного направляя его действия. Дети с удовольствием занимаются, когда зарядку проводит их товарищ. Этот ребёнок следит за качеством выполнения упражнений и выбирает ребёнка для проведения зарядки в следующий раз.

Развитию детской инициативы способствует предметно - пространственная развивающая среда группы, чем чаще она обновляется, тем чаще, можно ви-деть, проявление детской инициативы.

Так, в рамках обогащения развивающей среды в группе мы создали уголок для сюжетно-развивающей среды «Магазин». И благодаря проявленной инициативе детей мы собрали различный материал (бутылочки, коробочки, упаковки и т. д.). Тоже можно сказать и об уголке «Салон красоты», благодаря инициативе ребят в этом уголке появляются новые баночки, коробочки от духов и многое другое. Большой выбор предметов в этих уголках способствует развитию игр, фантазии и разнообразному применению предметов – заменителей.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группах создан «Центр творчества», создан по принципу доступности и мобильности. Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в придумывании содержания, подборе материала, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

В уголок природы дети приносили различные природные материалы, например Рафаэль принёс жёлуди из собственного сада. На прогулке ребята активно собирают необычные камушки, листья, семена от клёна, приносят различный материал для уголка экспериментирования.

Дети проявляют инициативу, выбирая, в каком центре будут работать, воспитатель только контролирует, чтобы распределение было более, менее ровным.

Очень хорошо проявляется инициативность при подготовке к образовательной деятельности (помогают раздать необходимые материалы, клеёнки, краски, кисточки и т. д.).

В самостоятельной игровой деятельности дети тоже проявляют инициатив-ность. Сами выбирают себе занятие по интересам, объединяются в группы (рисуют, лепят, делают аппликации).

Работая во время совместной образовательной деятельности, дети, отвечая на вопросы, тоже проявляют инициативу, желая ответить на поставленный вопрос.

Иногда предлагаю детям оценить работы товарищей, здесь тоже дети по своему желанию оценивают работы!

Инициативность проявляется и в хозяйственно – бытовом труде и в самооб-служивании.

Дети с удовольствием помогают младшему воспитателю накрывать на столы, заправлять постели. С удовольствием предлагают свою помощь в поливе цветов или в наведении порядка в игровых уголках.

Детская инициатива проявляется во всех видах деятельности детей, главное – поддержать их, создать условия и творчески подойти к реализации детской инициативы.

Пока я готовила данное сообщение, изучала материал, встретила вот такой, на мой взгляд, интересный способ развития инициативности у детей - «Копилка добрых дел». Каждая семья изготавливает коробочку для своего ребенка, украшает ее. В эту коробочку складываются «добрые дела». Например, на осеннем листочке написано «Саша помог собрать игрушки Маше». Это и есть доброе дело. Листочек убирать в коробочку ребенка. Дети очень стараются, кто-то поднимет игрушку, другой подаст стул и т. д. Зимой можно складывать в коробочки – снежинки, летом – цветочки. В конце недели подводятся итоги. Фотография ребенка, у которого больше листочков, тот попадает на «Дерево добра».

Данные формы работы повышают уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывают нравственные качества: взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Для поддержки детской инициативы необходимо :

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

6. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

7. поощрять различные начинания ребенка.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях общения со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание инициативы, самостоятельности у дошкольника в условиях общения со взрослыми и сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Шатаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД