Получи документы

Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста

Щеголева Любовь Михайловна
Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста

«Ребёнок - прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании» Л. В. Куцакова. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Публикация «Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивная деятельность, с одной стороны служит отправной точкой для формирования познавательной деятельности, а с другой – значима для воспитания личностных качеств ребёнка и его поведения. Становление конструктивной деятельности начинается с воспитания интереса, заинтересованности в процессе и результате.

Известный специалист в области раннего развития детей Янушко Е. А. отмечала, что такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развить практическое мышление ребёнка, но и является стимулом для развития детского творчества.

Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребёнку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого занятия конструированием учат ребёнка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути в решении практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Конструирование – это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребёнок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения. Также конструктивная деятельность способствует развитию речи, внимания, уверенности, настойчивости, креативности.

Актуальность.

Конструирование из строительного материала – наиболее доступный и привлекательный вид детской деятельности. Он отвечает возможностям и потребностям детей. В последние годы, заполняя карты НПР (нервно-психического развития) детей раннего дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что прослеживается значительная задержка в развитии конструктивной деятельности детей от 1,6 до 3-х лет, особенно в тех случаях, когда дети попадают к нам в детский сад из домашних условий.

Цель: приведение в систему работы по формированию навыков конструктивной деятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

• изучить и систематизировать имеющуюся литературу по развитию конструктивной деятельности у детей раннего возраста;

• обобщить опыт работы по теме;

• разработать Программу «Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста»;

• пополнить предметно-развивающую среду для реализации программы;

• создать условия для закрепления словаря детей в рамках темы недели.

Содержание Программы:

Выбор тематики занятий соответствует принципу сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением:

1 группа раннего возраста :

Табл. 1

№ Виды конструирования Кол-во занятий

1. Конструирование из двух одинаковых деталей 2

2. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, кирпичик) 8

3. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, крыша) 2

4. Конструирование из 3-х деталей одинаковой формы 5

5. Конструирование из 4-5 деталей одинаковой формы 6

6. Конструирование из 4-5 деталей разной формы (кубик, кирпичик, призма («крыша», цилиндр (столбец) 4

7. Конструирование из 6 деталей одинаковой формы 2

2 группа раннего возраста :

Табл. 2

№ Виды конструирования Кол-во занятий

1. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, кирпичик) 4

2. Конструирование из двух деталей разной формы (кубик или кирпичик, призма («крыша») 5

3. Конструирование из 3-х деталей разной формы 2

4. Конструирование из 4-5 деталей одинаковой формы 1

5. Конструирование из 4-5 деталей разной формы (кубик, кирпичик, призма («крыша», цилиндр (столбец) 2

6. Конструирование из 6 деталей одинаковой формы 3

Содержание Программы раскрывается через следующие формы и методы работы:

• Занятие;

• Игровые образовательные ситуации;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Чтение художественной литературы;

• Работа с предметными и сюжетными картинками;

• Эксперименты;

• Упражнения на развитие мелкой моторики.

Отслеживание достижений воспитанников и оценка результатов деятельности педагога осуществлялась на основе анализа результатов диагностики нервно-психического развития детей.

Критерии для оценки уровня

развития конструктивной деятельности по эпикризным срокам.

Табл. 3

Эпикризный срок Умения и навыки

2 года Строит по показу простую постройку

2 года 6 месяцев Выполняет 1–2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (стол, стул, кровать, дом и др.).

3 года Делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

Ожидаемый результат: дети успешно выполняют конструирование из деталей мелкого и крупного строительного материала и включают их в игру.

Мы видим, что реализация нашей Программы по конструктивной деятельности детей раннего дошкольного возраста, вот уже на протяжении трех лет, приносит положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Конструктивная деятельность в средней группеКонструктивная деятельность в средней группе Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Щеголева Любовь Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД