Папки-передвижки

Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники «ниткопись» (1 фото)

Марина Васёва
Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники «ниткопись»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы воспитателя младшей группы Васёвой М. А. о развитии речи при помощи техники «ниткопись».

Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, выделять звуки в словах.

Публикация «Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники „ниткопись“» размещена в разделах

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

- овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим,

- обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей - диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

- развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит — развитию речи.

Вопрос: Скажите, какие приемы Вы используете для развития мелкой моторики детей?

Вопрос: Спасибо за ваш опыт и ваши мнения. А я назову технику «Ниткопись», которую изучила и применяю в работе с дошкольниками уже с прошлого года и вижу в этом огромную пользу.

Вопрос: Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Ответьте коротко: одним или несколькими словами.

Ниткопись - это выкладывание с помощью шерстяной нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

Нитки - безопасный и очень доступный материал для детского творчества. Они добавляют большое разнообразие в аппликативную технику.

Этот метод позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

- совершенствовать зрительное восприятие детей;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- развивать моторику и подготавливать руку ребенка к письму.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми». Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Работа требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, терпения. У детей заметно развивается глазомер, абстрактное мышление, концентрация внимания.

Используя данную технологию, я опираюсь на основные дидактические принципы:

Принцип доступности направляет меня на подбор заданий в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их опытом и развитием.

Простые изображения и постепенно усложняющиеся картинки.

Принципа от простого к сложному. В начале работы я мотивирую детей к выкладываю простых элементов: дорога, воздушный шарик, мячик, улитка, змейка, домик, дерево, солнце и т. п.

Принцип последовательности и системности.

Принцип связи обучения с жизнью. В дальнейшем моим детям будет понятно, как можно использовать результат работы в жизни. Поздравительные открытки.

Принцип сознательности и активности. Применяя игровой метод, я мотивирую детей к рисованию нитью.

Принцип воспитания и развития. Я воспитываю у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, инициативность, творческое мышление, самостоятельность. В дальнейшем буду развивать умение делать выводы, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную, слегка прижимая её пальцем по всей длине. При вертикальном положении листка нитка сохранит своё исходное положение, она не упадёт и не сместится. Нитка удерживается за счёт сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны.

Для того, чтобы во время работы нитка не сдвигалась, её надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.

На начальных этапах работы с детьми, я использую небольшие фланелеграфы или коврики - кавролины, шерстяные нитки или шерстяные шнурочки. На более поздних этапах – к обозначенному материалу добавлю небольшие фанерки с нарисованными изображениями предметов. Дети имеют возможность выбрать, понравившийся, силуэт, и заняться изобразительным искусством в самостоятельной деятельность. Здесь уже используется клей и зубочистки как вспомогательный материал.

Когда ребенок освоит выкладывание нитями изображений по контуру, потом по воображению, можно приступить к созданию картин.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла, как взрослого, так и ребёнка.

Удачным будет использование ниткописи в детском саду на занятиях математики. После изученной цифры, фигуры или знака, удачно будет изобразить их на бархатной бумаге.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или объект в котором есть заданный звук. Вариантов работы с ниткописью большое множество.

При изучении эмоций человека на занятиях удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печаль, равнодушие и т. д., изменяя только губы, глаза и брови. Одной ниткой выкладывается контур овала лица человека, другой его глаза, третьей рот и т. д.

При изучении глаголов на занятиях по развитию речи можно изобразить схематично человека в движении: идёт, бежит, стоит, и т. д., меняя только положение рук и ног.

Для развития воображения и фантазии выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребёнок подумает, на что он похож и дополнит его до нужного образа. Совместно составьте по этому образу короткий рассказ или сказку.

Это пособие многократного использования. При частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется её верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щёткой.

Инновационная технология «ниткопись» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.

Я думаю, ни у кого не осталось сомнения в пользе выбранной и используемой мной техники.

Таким образом, нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему и свидетельствует и концепция модернизации образования. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видный результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники «ниткопись»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик» Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять.

Изготовление работ с детьми 5–7 лет при помощи техники «Гипсопластика»Изготовление работ с детьми 5–7 лет при помощи техники «Гипсопластика» Применяю гипс для детского творчества с детьми дошкольного возраста уже 15 лет. Начинала с обычной отливки готовых форм, которые можно приобрести.

Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Ягодки малинки в корзинке»Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Ягодки малинки в корзинке» Цель занятия: Обучение новой техникой рисования - рисование при помощи штампов (печать, Обучение умению ориентироваться на листе бумаги,.

Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры»Коспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники при помощи клея ПВА и соли «Морозные узоры» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Морозные узоры» Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство.

Организация предметно-пространственной среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка,.

План работы с родителями по развитию речи детей второй младшей группы. Сентябрь. 1. Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей. Цель: Привлечение.

Работа по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторикиРабота по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики Организация работы по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики рук.

Презентация «Использование техники «граттаж» в работе с детьми разновозрастной группы» (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя разновозрастной коррекционной группы возраст детей 5-7 лет мной были поставлены следующие задачи и цель: Цель.

Взаимодействие педагога и родителей при обучении детей оригами (из опыта работы) Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Из опыта работы могу сказать, что подготовить.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники «ниткопись»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыта работы по развитию речи детей младшей группы при помощи техники «ниткопись»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД