Лучший педагог года

Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации дошкольников

Алевтина Гришко
Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы.

Уважаемые коллеги, очень приятно видеть вас в нашем детском саду.

Тема моего выступления «Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому творческому развитию, и воспитанию дошкольников.

Музыка воодушевляет весь мир,

снабжает душу крыльями, способствует

полёту воображения; музыка придаёт жизнь

и веселье всему существующему…

её можно назвать воплощением

Публикация «Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации дошкольников» размещена в разделах

всего прекрасного и всего возвышенного»

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, писать сценарии. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами умеющими договориться со всеми коллегами в детском саду,администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к художественно-эстетическому миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

В своей работе я использую следующие виды музыкальной деятельности : восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность.

Восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Такой вид музыкальной деятельности как слушание - является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для слушания используется вокальная, инструментальная, классическая музыка.

Во время работы с детьми, для слушания я использую классическую, и инструментальную музыку. Мы слушаем произведения П. И. Чайковского «Времена года», М. И Глинка «Полька» Д. Б. Кабалевского «Клоуны» С. С Прокофьева «Петя и волк» и других композиторов

Слушание –как вид деятельности я применяю не только для расширение музыкального кругозора, но и использую при разучевании, музыкально-ритмических движений : приставной шаг, боковой галоп, ковырялочка. Музыкально-дидактические игры «Угадай инструмент» «Музыкальная лесенка» «Угадай на чем играю» «Оркестр» и другие. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у произведению, появляются любимые произведения.

Еще один вид деятельности это- пение и песенное творчество. Он один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. Детский песенный репертуар очень многообразен. Песни выученные на занятиях я, включаю при проведении праздников и развлечений.

Одним из ведущих видов деятельности являются музыкально-ритмические движения которые включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы, упражнения. (Во поле береза стояла, На горе-то калина, По малину в сад пойдем) Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. Музыкально-ритмические движения я, включаю при проведении различных мероприятий. (Праздники, развлечения, круглые столы)

Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности, очень интересный для детей. При обучении детей игре на детских инструментах развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов. В музыкально-образовательной деятельности я использую так же, обучение игре на детских шумовых инструментах-это ложки, бубны, колокольчики, погремушки, ксилофоны. Выученные произведения использую так же, при проведении мероприятий в детском саду.

Обучение детей разным видам музыкальной деятельности происходит в форме игровой образовательной ситуации которая является основной формой организации воспитания, обучения, развития детей в котором одновременно участвуют все дети определённого возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее желаемой воспитанниками образовательного процесса.

Все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.

Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются

в совместной деятельности со взрослым и другими детьми. Родители все меньше времени уделяют детям из-за нехватки времени и занятости на работе. Для решения этой проблемы в нашем детском саду активно ведется работа с родителями.

• В начале года я выступаю на родительских собраниях, провожу анкетирование родителей по теме усвоение детьми музыкальных способностей детей, с целью понять примерную картину музыкального развития того или иного ребенка, желанию принимать участие в жизни ДОУ.

• Привлекаю родителей в изготовление костюмов к праздникам.

• Готовлю консультации для родителей. «Для чего нужны ребенку танцы? Музыкальное воспитание в детском саду» «Роль музыки в жизни ребенка»

Педагоги принимают активное участие в музыкальном развитии детей проведении и подготовки праздников, развлечений, досугов, встреч.

Итогом развития перечисленых видов музыкальной деятельности являются праздники и развлечения которые сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

В детском саду проводятся праздники: «День матери., Новый год, День защитника отечества, 8 Марта, День победы, Выпускной.

Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации; это «Осень, Масленица, День смеха, Весна, Физкультурные досуги (День здоровья, Мы спортивные ребята) В некоторых видах развлечений, где исполнители — взрослые, дети выступают в роли зрителей. В других сами танцуют, поют, читают стихи, инсценируют сказки, иногда совместно выступают и дети, и взрослые.

Наибольшее количество музыкальных произведений целесообразно включаю в концерты, музыкальные сказки, посвященные определенной тематике например «Музыка и природа», «Сказка и музыка», «оркестр», «Музыкальные загадки», «Тайны зимнего леса» или же творчеству какого-либо композитора (П. Чайковского, Д. Кабалевского).

Интересно для ребят использование в развлечениях художественного оформления, которое создает необычные ситуации, вносит сюрпризность и воспринимается как увлекательное зрелище. Восприятие музыки в развлечениях в большой мере зависит от того, являются ли ребята исполнителями или слушателями и зрителями.

Таким образом, развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить. Так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия, то через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии.

Исходя из вышесказанного я пришла к выводу что, музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2022 в 19:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды музыкальной деятельности как форма организации игровой образовательной ситуации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Гришко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД