Ирина Морозова
Сообщение из опыта работы: «Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина — Москва».
▼ Скачать + Заказать документы
. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Совсем недавно мы стали москвичами и поэтому дети должны больше знать о своем городе. Вначале учебного года мы разработали проект «Мы москвичи «на 2 недели.
Публикация «Сообщение из опыта работы: „Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: „Моя малая Родина — Москва“,» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В качестве основных задач Проекта были определены :
Расширение представлений о Москве как о малой Родине, её достопримечательностях.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.
Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта
Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье
Участниками проекта стали : воспитатели группы, педагоги дополнительного образования, дети и их родители.
Проект осуществлялся в несколько этапов: организационно подготовительный, основной и итоговый.
На организационно – подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего Проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме Проекта, составлен план по его реализации. С родителями воспитанников проводилась организационная и подготовительная работа.
Основной этап предусматривал непосредственную реализацию Проекта : проведение запланированных мероприятий.
Прежде всего, мы провели мониторинг с детьми с целью выявления знаний.
У одних детей были более обширные знания, у других менее. Мы все это учли в дальнейшей работе.
Проект включил в себя интеграцию всех образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась : в процессе организации педагогом различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе совместной деятельности родителей и детей.
В ходе основной образовательной деятельности проводились рассказы-беседы "Москва-столица нашей Родины ","Кремль-сердце Родины", составляли описательные рассказы по теме: "Моя Москва".
Читали рассказы А. Барто "Я живу в Москве", Л. Кассиля "Москва",заучили стихотворение М. Исаковского "Поезжай за моря, океаны".
В процессе специально организованной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о Москве, беседовали на темы "Что ты знаешь о Москве".
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены дидактические игры:"Собери флаг","Найди и расскажи про герб Москвы", настольно - печатные : лото "Москва","Найди 5 отличий","Собери картинку","Угадай что это", словесные " Назови достопримечательность по описанию", сюжетно-ролевые "Путешествие по родному городу", строительные :"Дома на улице города","Московский кремль".
Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников"Москва вчера и сегодня", фотоальбом "Я и мой родной город". Дети лепили Царь пушку, Царь колокол, рисовали красками, мелками, карандашами на тему : "Мой город", выполняли аппликацию "Спасская башня Кремля".
Музыка- неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации Проекта было включено слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, гимна России.
Также мы пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом "Я и мой родной город", очень хорошим пособием "Москва".
В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Но для того чтобы закрепить у детей знания мы понимали,что для этого необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям была предложена папка-передвижка "Знакомство с Москвой", где рекомендовали организовать с ребенком познавательную прогулку по Москве. Позже мы расспросили ребят, побывали ли они в Москве, что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Также для родителей был подготовлен буклет "Маленькие патриоты Родины".Также родители приняли активное участие в конкурсе-выставке рисунков "Моя Москва",создании фотокомпозиции.
На заключительном этапе был организован праздник "Москва- мой любимый город".
В результате проекта дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города, приобрели знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, осуществляли поиск информации совместно со взрослыми из разных источников.
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обобщать факты полученных знаний.
В дальнейшем мы продолжим использование данного метода работы.