Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства» (17 фото)

Мария Ефимова
Сообщение из опыта работы «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

“Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства”

Сообщение из опыта работы «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства»

Цель: приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, формирование духовных и нрасвственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

-знакомить детей с элементами материальной культуры,включающей в себя предметы быта,творчества русского народа;

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

-прививать интерес к духовной культуре через народное искусство;

-воспитывать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки,способную ориентироваться в современном мире.

Актуальность:

Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, толерантность, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступные пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями было решено остановиться на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками.

Основные принципы работы мини-музея:

-доступность;

-ассоциативность;

-наглядность;

-рациональность использования площади;

-интерактивность музейного пространства;

-открытость социуму.

Основные направления:

-организация экскурсий, ООД по познавательному и и художественно-эстетическому развитию;

-устанавливание связи с другими центрами;

-создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;

-изучение,учет и хранение собранных материалов;

-пополнение фонда музея.

Экспонаты мини-музея: изделия из бересты, русская матрешка с изображением различных народных росписей.

Фото «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства»
Сообщение из опыта работы - фото

Образцы мезенской росписи.

Фото №1 Сообщение из опыта работы Организация мини музея народного декоративно прикладного искусства

Предметы быта.

Фото №2 Цель приобщение детей к истокам отечественной

Активное участие в подборе экспонатов принимали семьи воспитанников. Многие из этих экспонатов сделаны руками родителей. Такие как, пасхальные наборы в стиле хохломской и дымковской росписей, игрушки из глины, украшенные дымкой.

Фото №3 Народная культура фольклор народной культуры формирование духовных и нрасвственных качеств у подрастающего поколения Фото №4 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народное искусство воспитывать свободную творческую личность осознающую свои корни национальные истоки способную ориентироваться в современном мире

Набор фарфоровой посуды расписала бабушка одного из детей гжельской росписью. Она же создала образцы различных росписей на обычных одноразовых тарелках, которые были использованы для оформления центра художественно-эстетического развития.

Фото №5 Актуальность Славится наша Родина своими мастерами Фото №6 Издавна русский народ передает свою любовь к Родине ее величию и красоте в своем мастерстве Фото №7 Не зря говорят в народе С мастерством люди не родятся но добытым мастерством гордятся

Одним из важных экспонатов центра народно-прикладного искусства является русская народная кукла. Здесь представлены травница, пеленашка (клали в постель ребенку как оберег от злых духов, купавка, куколки-лихоманки (по 13 штук выставляли на печке в ряд для защиты ребенка от болезней)

Фото №8 Народное декоративно прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть культуры

В мини-музее представлены и куклы, изготовленные воспитанниками:

Фото №9 Эмоциональность поэтическая образность этого искусства близки понятны и дороги людям Фото №10 Как всякое большое искусство оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному способствует формированию гармонично развитой личности

Одно из направлений работы мини-центра- связь с другими образовательными центрами. Экспонаты музея активно используются нами в других видах деятельности: в центре художественно-эстетического развития и музыкальном центре.

Фото №11 Дошкольный возраст возраст когда у ребенка закладываются нравственные качества личности доброта толерантность умение помогать другим осознание своей национальной принадлежности Фото №12 Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю формируются доступные пониманию детей представления о своей стране ее природе культуре истории жизни

Методическое обеспечение мини-музея:

Фото №13 В выборе содержания для знакомства с нашими традициями было решено остановиться на русских народных традициях в частности на народных промыслах Фото №14 Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему так как по своим мотивам близко к природе
Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 09:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Организация мини-музея народного декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД