Юлия Бовырина
Создание РППС в группе для ознакомления с трудом взрослых, профессиями. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности ребенка старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Наша задача – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
В соответствии с содержательным разделом образовательной программы, где указано описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях; планируемыми результаты освоения программы в части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальной программы, целевыми ориентирами на этапе завершения освоения Программы воспитания, а также с критериями диагностических карт, мы выдели этапы оснащения развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления воспитанников с трудом взрослых.
Внесение и пополнение материалов для дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Подбор демонстрационного материала - «Профессии»
Подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями
Аудио- и видеоматериалы по теме «Профессии»
Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
Подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, в том числе с использованием ИКТ-технологий.
Создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;
В настоящее время выполнены следующие этапы.
Созданы условия для сюжетно-ролевых игр: аптека, парикмахерская, строители, магазин, больница.
Были подобраны и изготовлены дидактические игры.
Лэпбуки были использованы для ознакомления с профессиями художников, профессиями связанными с изготовлением хлеба, и также с ознакомлением с профессиями связанными с народно-прокладным искусством.
В дальнейшей работе мы планируем
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Видеоматериалов по теме «Профессии»
Пополнение центра речевого развития художественной литературой, самодельными книжеками-малышеками, связанными с темой «Профессии»
Разработка игр по ознакомлению с профессиями, в том числе с использованием ИКТ-технологий.