Марина Литовкина
Сообщение из опыта работы «Дети в мире искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Успешная деятельность в музыкальной сфере возможна сегодня только при наличии широкого взгляда на мир, знания своей национальной культуры, этического и практического отношения к действительности.
Музыкальное воспитание детей строится на эмоциональной деятельности, восприятии. Эмоциональность это переживание детьми разнообразных эмоций, чувств, появление стремлений и интересов, благородных влечений.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Дети в мире искусства“» размещена в разделах
В современных условиях, когда во многом утрачены духовные ценности, особенно возрастает роль искусства в формировании мировоззрения детей, воспитание их эстетического и музыкального вкуса, их культуры. Огромную роль в развитии эмоциональной сферы у детей играет искусство - явления эмоциональное по самой своей природе. Музыка самое сложное из большого числа самых разнообразных средств музыкальной выразительности, что составляет характер музыкального художественного образа.
Работа с детьми стараюсь, чтобы дети почувствовали особенности музыки и как искусства, где видны не только простые, но и сложные эмоции.
На своих занятиях постепенно ввожу детей в мир музыки, помогаю им понять содержание художественных образов, как в слушании музыки, в исполнении песен, в игре даю возможность их пережить.
На определенном возрастном этапе у детей (это становится заметным) возникает потребность в музыке – это и есть момент музыкального развития ребенка.
В этом детям помогают взрослые: музыкальный руководитель и родители, способствующие им понять музыкальный мир и перейти в большое искусство. С моей стороны отношение к детям и оценки их результатов и достижений всегда должны быть положительными и вдохновляющими.
Детям как правило нравятся музыкальные занятия в детском саду – где один вид деятельности сменяет другой, они несут радость и эмоциональный подъём.
В своей работе я стараюсь охватить все виды музыкальной деятельности –на музыкальных занятиях, в кружковой работе. Хоровом и вокальном исполнительстве, общем эстетическом развитии, хореографическом искусстве, фольклоре в тесной совместной работе с хореографом.
Работа строится на изучении и предложении образцов нашей культуры. Среди наших детей – лауреаты городских, региональных, все российских конкурсов.
Мы – это музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели видим и ценим успехи каждого ребенка, уважаем в каждом личность.
Мы приобщаем к миру искусства и детей и родителей, проводя большую культурно- просветительную работу – праздничные утренники, концерты к праздничным датам к дню музыки, спектакли, музыкальные сценки…
В нашем детском саду часто предостовляется возможность детям побывать в театре, где они получают огромное эмоциональное настроение, что играет положительную роль в эстетическом и музыкальном воспитании детей.
Желанными гостями в нашем детском саду бывают артисты из ансамбля “Лель”, где дети знакомятся с истоками русской народной культуры.
Бывают гости из детской музыкальной школы – это дети, которые играют на музыкальных инструментах. Это не просто концерты это еще и возможность пообщаться с интересными людьми.
Возникают вопросы, детей интересует все, если музыка затронула. Детям интересен человек, который пробудил них чувства. Каждая встреча оставляет и добрый след в душе ребенка, желание слушать, чувствовать, познавать. Сценарий праздников составляется с учетом того, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, что бы у каждого была своя роль. Нужно всегда помнить, что музыка является языком общения, что музыка – это проводник в большой мир искусства.