Вера Селина
Опыта работы «Конструирование в группе раннего возраста. Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
В группах детей третьего года жизни занятия по аппликации не предусмотрены программой воспитания и обучения. Поэтому работа воспитателя главным образом направляется на подготовку каждого ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности в процессе игр с элементами плоской мозаики. Эти элементы воспитатель вырезает из плотной бумаги либо картона в виде несложных силуэтов отдельных предметов или их частей в форме прямоугольника, треугольника, круга, желательно ярких расцветок (красный, синий, зеленый, желтый). Во время игр-занятий подгруппа из четырех-пяти детей под руководством воспитателя учится раскладывать фигуры в определенном порядке, составлять силуэт предмета из двух-трех частей, соотносить их по форме, окраске, величине, пространственному расположению. Воспитатель своим примером побуждает детей к действиям с различными фигурами. Он садится вместе с детьми за стол, берет фигуры и начинает их раскладывать, поясняя свои действия: «Положу цветочки на дорожку. Возьму один цветочек, рядом положу еще один такой же, потом еще. Вот как красиво получилось. Пусть матрешка понюхает и посмотрит на цветочки.» Постепенно дети приучаются выполнять отдельные задания по указанию взрослого: «разложи красные шарики друг за другом на полоске.», «Подбери большие и маленькие флажки.» Другой набор мозаики должен быть сюжетного характера. Для этого вырезают цветные силуэты знакомых детям образов из сказок, мультфильмов. Занятие «Вышла курочка гулять.» Для занятия готовится большой зеленый лист ворсистой бумаги- лужок и силуэт курочки, цыплят, цветов, жуков. На зеленый лужок сначала накладывают силуэт курочки. В пространстве листа размещают яркие цветы, жуков. Дети передвигают фигуры, то сближая их, то отдаляя: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цыплята на лугу появляются по одному и располагаются вокруг силуэта курочки. Затем воспитатель говорит : «Разбежались цыплята по дугу, щиплют травку, рассматривают красивые цветы- красные, синие, желтые, а потом опять бегут к маме-курочке. Она зовет их: «кво- кво- кво.» Такие игры- занятия с мозаикой проводятся примерно один-два раза в месяц во второе полугодие, когда у малышей сформируется сенсорный опыт, обогатятся знания об окружающих предметах и средствах их образной передачи. В следующий раз педагог вместе с малышами составляет из частей домик для куклы, организуя игровую ситуацию: «Приходит кукла, просит детей сделать для нее домик. Она говорит, что у нее есть квадрат, треугольник, и еще маленькие квадратики для окон. Начинается рассматривание фигур, отмечается их название, цвет. Воспитатель говорит: «Поможем кукле Кате. Сделаем для нее домик, в котором она будет жить.» Затем, привлекая к действию детей, взрослый ставит квадрат- стены дома, потом треугольник- крышу и ряд окон. Участие детей заключается в том, что они подают воспитателю отдельные детали. Он тут же уточняет их форму, цвет и назначение: «Подай,пожалуйста, зеленый треугольник. Это будет у нас крыша домика.» и т. д. Выполняя задания, ребенок учится подчинять свои действия указанию воспитателя, правильно и целенаправленно отбирать формы, соотносить их по цвету, величине, дифференцировать и называть цвета, формы, величинные соотношения (по признаку контрастности, располагать в указанном порядке. И все это делается в непринужденной, игровой обстановке. Основная цель этих упражнений: Воспитать у детей интерес к действиям с вырезанными фигурами, вызвать желание самостоятельно сделать из них какие-то предметы, составить простейшие комбинации.