Папки-передвижки

Опыта работы «Конструирование в группе раннего возраста. Аппликация»

Вера Селина
Опыта работы «Конструирование в группе раннего возраста. Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация

В группах детей третьего года жизни занятия по аппликации не предусмотрены программой воспитания и обучения. Поэтому работа воспитателя главным образом направляется на подготовку каждого ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности в процессе игр с элементами плоской мозаики. Эти элементы воспитатель вырезает из плотной бумаги либо картона в виде несложных силуэтов отдельных предметов или их частей в форме прямоугольника, треугольника, круга, желательно ярких расцветок (красный, синий, зеленый, желтый). Во время игр-занятий подгруппа из четырех-пяти детей под руководством воспитателя учится раскладывать фигуры в определенном порядке, составлять силуэт предмета из двух-трех частей, соотносить их по форме, окраске, величине, пространственному расположению. Воспитатель своим примером побуждает детей к действиям с различными фигурами. Он садится вместе с детьми за стол, берет фигуры и начинает их раскладывать, поясняя свои действия: «Положу цветочки на дорожку. Возьму один цветочек, рядом положу еще один такой же, потом еще. Вот как красиво получилось. Пусть матрешка понюхает и посмотрит на цветочки.» Постепенно дети приучаются выполнять отдельные задания по указанию взрослого: «разложи красные шарики друг за другом на полоске.», «Подбери большие и маленькие флажки.» Другой набор мозаики должен быть сюжетного характера. Для этого вырезают цветные силуэты знакомых детям образов из сказок, мультфильмов. Занятие «Вышла курочка гулять.» Для занятия готовится большой зеленый лист ворсистой бумаги- лужок и силуэт курочки, цыплят, цветов, жуков. На зеленый лужок сначала накладывают силуэт курочки. В пространстве листа размещают яркие цветы, жуков. Дети передвигают фигуры, то сближая их, то отдаляя: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.

Темочки:

Цыплята на лугу появляются по одному и располагаются вокруг силуэта курочки. Затем воспитатель говорит : «Разбежались цыплята по дугу, щиплют травку, рассматривают красивые цветы- красные, синие, желтые, а потом опять бегут к маме-курочке. Она зовет их: «кво- кво- кво.» Такие игры- занятия с мозаикой проводятся примерно один-два раза в месяц во второе полугодие, когда у малышей сформируется сенсорный опыт, обогатятся знания об окружающих предметах и средствах их образной передачи. В следующий раз педагог вместе с малышами составляет из частей домик для куклы, организуя игровую ситуацию: «Приходит кукла, просит детей сделать для нее домик. Она говорит, что у нее есть квадрат, треугольник, и еще маленькие квадратики для окон. Начинается рассматривание фигур, отмечается их название, цвет. Воспитатель говорит: «Поможем кукле Кате. Сделаем для нее домик, в котором она будет жить.» Затем, привлекая к действию детей, взрослый ставит квадрат- стены дома, потом треугольник- крышу и ряд окон. Участие детей заключается в том, что они подают воспитателю отдельные детали. Он тут же уточняет их форму, цвет и назначение: «Подай,пожалуйста, зеленый треугольник. Это будет у нас крыша домика.» и т. д. Выполняя задания, ребенок учится подчинять свои действия указанию воспитателя, правильно и целенаправленно отбирать формы, соотносить их по цвету, величине, дифференцировать и называть цвета, формы, величинные соотношения (по признаку контрастности, располагать в указанном порядке. И все это делается в непринужденной, игровой обстановке. Основная цель этих упражнений: Воспитать у детей интерес к действиям с вырезанными фигурами, вызвать желание самостоятельно сделать из них какие-то предметы, составить простейшие комбинации.

Публикации по теме:

«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием,.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы «Конструирование в группе раннего возраста. Аппликация»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыта работы «Конструирование в группе раннего возраста. Аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Селина (УИ 292956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД