Скуратова Елена Александровна
Опыт работы «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной работы по формированию основ безопасности у дошкольников, мною была использована программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методические пособия К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т. Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту».
Формирование основ безопасности, включает в себя 6 разделов:
Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
«Ребенок и другие люди»,
«Ребенок и природа»,
«Ребенок дома»,
«Здоровье ребенка»,
«Эмоциональное благополучие ребенка»,
«Ребенок на улице».
Исходя из этого я решила пополнить наш уголок безопасности новыми играми и пособиями.
В разделе «Ребенок и другие люди» Была сделана игра «Хороший, плохой», которая на примере сказочных героев, помогает детям понять, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива и не всегда означает его добрые намерения.
Была изготовлена игра-театрализация «Один дома», которая знакомит детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывает осторожность и осмотрительность.
Для раздела «Ребенок и природа» дети сами изготовили знаки «Правила поведения на природе, что способствует формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, воспитывает у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Для этого раздела были изготовлены сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения ситуаций, представленных на них.
В разделе «Ребенок дома» была изготовлена Макет-игра по пожарной безопасности «Огонь — враг!», которая закрепляет знания детей о пожароопасных ситуациях и предметах, о правилах поведения при пожаре.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» формирует представления детей о пользе и вреде огня.
Лэпбук «Пожарная безопасность» включает в себя следующие задачи: уточнить знания детей о профессии пожарного;
закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Кубики «Знаки пожарной безопасности» закрепляют знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности
В разделе «Здоровье ребенка» была оформлена ширма с плакатами «Тело человека», «Правильная осанка», «Правила гигиены», «Предметы личной гигиены», «Моем руки правильно», «Чистим зубы правильно» и др., для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни, развития понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Плакаты помогают уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств и т. д.
Для раздела «Эмоциональное благополучие ребенка» были созданы пособия «Маски эмоций», кубик «Эмоций», которые помогают «читать» эмоциональное состояние другого, управлять своими эмоциями. Варианты использования этого пособия разнообразны, например: «Угадай эмоцию», «Найди эмоцию», «Изобрази такую же эмоцию», «Назови сказочного персонажа с такой эмоцией», «Что может вызвать такую эмоцию» и т. п.
Раздел «Ребенок на улице» был пополнен следующими играми:
Дидактическая игра «Угадай какой знак», которая закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, воспитывает умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Лото «Дорожные знаки» формирует знания детей о дорожных знаках; учит детей различать дорожные знаки; учит соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Настольная игра «Дорога» была изготовлена вместе с детьми, игра расширяет знания о правилах безопасного поведения детей на улице, и активизирует детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Лэпбук «Пешеход. Пассажир. Водитель» углубляет знания учащихся о правилах дорожного движения. Формирует представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывает навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Пазлы «Светофор», «Дорожные знаки» закрепляют и систематизируют представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренируют в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивают память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Собери машину» направлена на обогащение и расширение представлений детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, умения передавать форму и характерные особенности составных частей машины.
Книжка – малышка «О правилах дорожного движения» помогает закреплять с ребятами знания правил дорожного движения и поведения на улице.
Макет «Светофор» формирует навыки безопасного поведения на дороге, закрепляет знания детей о значении светофора