Марина Филимонова
Опыт работы «Традиции и обряды кубанских казаков. Условия приобщения дошкольников к культурному наследию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему: Традиции и обряды Кубанских казаков. Условия приобщения дошкольников культурному наследию.
Подготовила: Филимонова М. П.
В настоящее время в жизни культурного общества отмечена устойчивая тенденция к сохранению национальной памяти. Нельзя быть равнодушным к истокам национальной культуры, особенно нашей родной, кубанской.
Мы недостаточно знаем свои традиции, культуру, свои корни. И, это огорчает, ведь любой другой народ нашей страны знает и бережно хранит свои национальные традиции, праздники, обряды, песни, танцы. И такая великая нация, как русская, должна передавать их из поколения в поколение. Особое внимание детей обратили на то, что мы живем на Кубани, а здесь издавна проживает талантливый народ – кубанские казаки. У казаков были свои обычаи и обряды.
Использование в работе с детьми народного фольклора помогло приобщить их к истории, культуре и традициям Кубанского народа; обогатило личный опыт дошкольников в традиции народных праздников и событий семьи; дало положительный результат в воспитании личностной культуры гражданина- жителя Кубани.
Все обрядовое представления вызывало у детей много радости и смеха. Каждому хотелось принять участие в действии и исполнении какой-либо роли. Причем детям доставляло удовольствие не только исполнение роли, песен – колядок, но и получение за это подарков, а также и выслушивание хвалебных песенок и угощение других детей. Подготовка к обрядовым праздникам и их проведение доставляют детям большую радость, песни на кубанском говоре схватываются на лету и поются с удовольствием. Ребята становятся более разговорчивыми, эмоциональными, раскрепощенными; они с интересом и удовольствием готовятся к развлечениям, принимая участие в изготовлении различных атрибутов, костюмов, подарков. У детей стали проявляться артистические таланты. И главное - почти каждый ребенок смог заменить другого, сыграть его роль и при этом не испытать страха и неудобства. Никто не остался в стороне.
Обряд: «Вождение Миланки.»
Самый первый обряд,который мы стали изучать с детьми это Вождение Миланки. Ребятам очень понравилось наряжатся в костюмы. Они с удовольствием участвовали в этом обряде.
Обряд: «Входыны».
Обряд: «Посажение на коня».
Я пришла к выводу, что знакомство детей с обрядами и традиционными праздниками, приобщение к национальной культуре, помогло обрести прекрасные образцы поведения, речи и мастерства, подражание которым позволяет ребенку понять ценность национальной культуры, испытать гордость от причастности к ней. Приобщение дошкольников к ценностям народной кубанской культуры, к тому, что создали наши предки - это не только вопрос нравственности, духовности, но и залог психического здоровья детей.