никитина ольга
Консультация «Игры Воскобовича в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры Воскобовича в детском саду»
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Сегодня мы поговорим о Коврографе Ларчик, который относится к универсальным пособиям.
Публикация «Консультация „Игры Воскобовича в детском саду“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные цифры», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги» «Забавные буквы», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы, кармашки,.
Это пособие является универсальным потому, что способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение.) Коврограф развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. В процессе игры Коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.
Организуя различные задания в игровой форме, можно совершенствовать речевое развитие детей. Каким образом? (сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа).
Например, игра «Подбери признак», «Определи звучание».
Большую роль может оказать «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте: Игра «Как назовешь, так и пойдешь», Игра «Длинное и короткое слово».
Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Как вы думаете, какие игры можно предложить детям?
Игра «Цветы для пчелки Жужи», «Ягоды на поляне».
С помощью Коврографа дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Игра «Новоселье зверей»
Задачи: Познакомить детей с понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.
Описание игры: Детям рассказывается сказка о том, как дружно жили звери, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони – в правом нижнем углу, павлин - в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.
«Цветочный сад»
Задачи: тренировка умения ориентироваться на плоскости; тренировка умения работать в паре, втроем; тренировка навыка контроля, самоконтроля.
Описание игры: Слон Лип-Лип просит ребят помочь посадить цветы на клумбе, как у гномов. Дети сажают цветы по образцу.
«Разноцветные бусы»
Задачи: закрепление понятий свойств фигуры - цвет и размер; тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.
Описание игры: Гномы собрали ягоды, и просят помочь сделать из них разные бусы. Дети растягивают цветную веревочку и в соответствии с описанием приклеивают ягоды - кружки.
«Угощение для друзей»
Задачи: закреплять понятия о составе числа; закрепление образа цифры.
Описание игры: Слон Лип-Лип с друзьями увидели необычный домик-кафе, в домике на крыше цифра, в окошках размещены кружки, позволяющие составить это число из двух частей.
«Домики для гномов»
Задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировка внимания и памяти.
Описание игры: Гномы просят построить многоэтажный дом, не могут отыскать свои комнаты. Дети строят дом по инструкции, помогают гномам найти свои комнаты.
В комплекте имеются разноцветные веревочки, ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.
Можно предложить детям такие задания:
1. Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа. Первая веревочка 1 и 9 клеток, вторая 2 и 8 клеток…
2. Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки, их соединить веревочкой и получить образ.
3. Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.
4. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.
5. Длинные и короткие - разложи карандаши по коробочкам и т. д.
С помощью разноцветных кругов липучек предлагаем поиграть в игру
-«Разноцветные шары»
Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.
Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.
Используя разноцветные квадраты и радужных гномов проводим игру
-«Башмачки Фифы»
Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.
Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
В комплект Коврографа Ларчик входят занимательные игры с «забавными цифрами» из Цифроцирка. Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «цифроцирк»
«Цифроцирк»
• Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.
-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Показываем и рассказываем о каждом артисте и директоре цирка.
Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь.
-«Найди героев Цифроцирка».
Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.
-«На что похож каждый герой?»
Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль, ёжик (на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.
Прозрачные цифры, входящие в набор позволяют запомнить правильность написания цифр.
В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.
«Буквоцирк».
• Цель: знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти.
-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.
«Парад – алле».
-Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют весёлую песенку без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин –«У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».
Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.
-«Песенка друзей»
Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.
Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.
Круговерт и стрелочка.
Используется для начертания кругов.
Вспомогательные элементы: касса, кармашки,зажимы, знаки отрицания.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.
Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.
Пособие «Коврограф Ларчик» Соответствует требованиям ФГОС.
Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым, содержательным, доступным для дошкольников.