Ольга Ермолюк
Собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой»
▼ Скачать
Цель: Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои
мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.
От того, насколько ребенок овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.
Публикация «Собрание в подготовительной к школе группе „Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Что же в себя включает подготовка к овладению грамотой?
сформированность звуковой стороны речи
т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
сформированность фонематических процессов
т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи
Звуковой анализ- основа грамотного письма!
- Учить распознавать и выделять в слове звуки на слух, определять их место
в слове (в начале, в конце, в середине).
Игры «Поезд», «Домик», «Чемодан». Детям предлагаются картинки с изучаемым звуком, рассмотрев и назвав их, они раскладывают их по местам.
- Учить подбирать слова с заданным звуком.
Игры: «Придумай слово на звук П». «Придумай слово со звуком П»
- Учить различать гласные и согласные звуки, тв рдые и мягкие согласные
звуки. Познакомить с их условным обозначением по цвету (гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зел ный).
Игры: «Заполни колбы», «Корабль» (На корабле поплывут слова, которые начинаются на МЬ…
-Провести звуковой анализ слов – это значить назвать звуки слова в той последовательности, в какой они в этом слове находятся.
Детям дается картинка предмета и схема (клеточки) слова. Ребенок разбирает каждый звук данного ему слова и заполняет каждую клеточку нужным цветом.
Звуковой анализ мы начинали делать со слогов, затем детям давались слова из трех звуков, затем из четырех.
Детям задаются вопросы:
-сколько звуков в слове?
-назови третий звук
- какой по счету звук С?
-назови только гласные звуки
-назови только согласные звуки
- Формировать умение делить слова на слоги. Выкладывание схемы слова.
- Познакомить с ударением. Формировать понимание того, что от места расположения ударения в слове, может изменяться его смысл. Учить правильно определять место ударного слога в слове (по схеме слова, устно).
-Формировать умение работать со схемой слова, предложения.
Знакомство с буквами
Дети 6-7 лет проявляют особый интерес к буквам.
Для этого можно использовать графические упражнения в тетрадях по обведению или начертанию печатной буквы.
-вводить дополнительные задания по работе с буквами из разрезной азбуки.
- Чтобы чтение слогов не приобрело для детей характер скучного и
монотонного задания, необходимо использовать различные игры и игровые
упражнения. Педагог может организовать с детьми игры: «Живые слоги».
Развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму
- Познакомить с тетрадью в клеточку.
-Учить писать в тетради простым мягким карандашом.
- Учить заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию, разными видами штриховки.
- Основой подготовки руки реб нка к письму в школе является непосредственная работа в тетрадях.
- Когда дети выполняют задания в тетрадях или альбомах, следует обращать
внимание на то, как они сидят (контролировать правильное положение спины, головы, плечей, следить за тем, чтобы они правильно держали ручку или карандаш.