Светлана Пегишева
Конспект занятия в подготовительной группе «Собираем звукоряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Собираем звукоряд».
Цель: в различных видах музыкальной деятельности стимулировать развитие творческих проявлений ребенка.
Задачи: Познакомить детей с названием ступеней полного звукоряда; развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое дыхание, общую моторику; развивать слуховое внимание, память; развивать воображение, инициативу, способность к импровизации; побуждать детей к активной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Собираем звукоряд“» размещена в разделах
Необходимое оборудование:
1. ПК, интерактивная доска,
2. карточки-символы: собака, кошка, птица, фасоль, скрипичный ключ,
3. музыкальный кубик,
4. шумовые музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребят!
Дети: Здравствуйте,
Муз. рук-ль: а теперь поприветствуйте друг друга!
Звучит музыкальное приветствие Т. Боровик «Привет тебе!»
(Дети в парах выполняют движения под музыку).
Муз. рук-ль: Мы получили заряд бодрости и можем приступить к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома?
(ворчание закипающего чайника, голоса родных, журчание воды, шум различных электроприборов, а еще звуки радио, телевизора и т. п).
Муз. рук-ль: А какие звуки можно услышать на улицах большого города, в природе? (Ответы детей).
Муз. рук-ль: Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шепот и шорох»
Я прочту стихи, а вы попробуйте представить того, о ком я буду говорить, передать его характер в движении.
Навостри-ка уши, тишину послушай!
Слышишь?
Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат-
Дружно шишку шелушат.
Мышки тихие, пугливые.
(Дети имитируют движения мышей под музыку)
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.
Цапли важные, спокойные.
(Дети ходят, высоко поднимая ноги под музыку)
Слышишь?
«Звинь-звинь-звинь»
А это шмель полетел и сел на ель.
Шмель веселый и быстрый.
(Дети с жужжанием бегают по залу под музыку и садятся на ель)
Муз. рук-ль: Молодцы! На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки - конура (дети, у лисицы – нора (дети)
У совы – дупло (дети, у малиновки – гнездо (дети).
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?
А вы хотите узнать, где живут звуки? Для этого я предлагаю отправиться путешествовать в чарующее королевство Музыки, где мы с музыкальными звуками обязательно встретимся. Возьмемся за руки, и я поведу вас волшебный мир Музыки. (Звучит волшебная музыка. Дети проходят по залу и садятся на стулья, расставленные полукругом перед интерактивной доской)
Муз. рук-ль: Вы ребята не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу сейчас вам ….
Дети: Сказку.
Муз. рук-ль: В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом. Но кто же в нем живет?
Демонстрация фильма «Нотный дом»
Что такое нота? Это знак.
В музыке без нот нельзя никак.
От того, как нотки выстроятся в ряд
Песенки по-разному зазвучат.
Давайте назовем их еще раз.
Но вдруг случилась неприятность. Подул сильный ветер.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветер»
Все наши нотки перепутались. Ребята нужна ваша помощь. Давайте вспомним сказку и найдем место для каждой нотки. Кто смелый? (на доске изображение нотного стана, дети передвигают нотки на свои места)
Муз. рук-ль: Спасибо ребята за помощь. Я предлагаю вам сначала прослушать, а затем разучить песенку «Нотки-озорницы». Но прежде, чем мы начнем петь давайте подготовим свои голоса к пению.
Дыхательные упражнения: «Нюхаем розы», «Старое дерево и птички»;
Распевка: «Кошкин дом»
Прослушивание и разучивание одного куплета песни «Нотки-озорницы»
Муз. рук-ль: Вспомните, пожалуйста, профессию человека, который сочиняет музыку (Композитор)
А кто исполняет музыку? (Музыканты, оркестр)
(Показ дидактического материала)
А кто руководит оркестром? (Дирижер)
А сейчас поиграем в игр, которая называется «Оркестр»
(Педагог объясняет правила игра. Игра состоит из 2-х частей. В 1 части вы превращаетесь в музыкантов и их дирижера, а во 2 части вы танцоры)
Но прежде, чем музыканты начнут игру на инструментах. Давайте подготовимся.
Ритмическое упражнение «Повтори ритм»
Педагог прохлопывает ритмический рисунок, дети его повторяют. Сначала без музыки, затем в сопровождении фортепиано.
В конце упражнения раздает шумовые музыкальные инструменты и начинается игра. На музыку 1 части дети ритмично играют на инструментах. «Дирижер» руководит. На последний аккорд дети кладут инструменты на пол. «Дирижер» становится в общий круг. На музыку 2 части дети двигаются поскоками по кругу, прямым и боковым галопом. На окончание музыки ребенок должен взять один из инструментов в руки, тот, кто не успел, становится «дирижером». Игра проводится 3 раза.
Рефлексия. Как весело и задорно вы играли и танцевали! Ваши глазки улыбаются! К сожалению, пора прощаться. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют).
Муз. рук-ль: Спасибо за работу. Давайте попрощаемся с музыкой. До свидания!
(Дети под музыку выходят из зала)