Наталья Кравчук
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Снегири — рубеж славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Рождественская СОШ»
Среднесрочный проект
по краеведению с детьми старшей группы
«Снегири – Рубеж славы»
Воспитатель: Кравчук Н. С.
СНЕГИРИ
2023-2024г.
Содержание.
1. Актуальность
2. Цель проекта и задачи проекта
3. Предполагаемый результат
4. Формы работы с детьми по проекту
5. Этапы работы над проектом
6. Перспективный план по проекту с ноября 2020 год – по апрель 2021 г
7. Взаимодействие с родителями.
8. Заключение.
Публикация «Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы „Снегири — рубеж славы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
9. Список литературы
10. Приложение
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01. 11.2020 по 30.04.2021.)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы, родители воспитанников, Настоятель Всехсвятского храма иерей о. Сергий, воспитатель.
Принцип построения: интегративный.
«Рубеж Славы» — комплекс мемориальных сооружений, который включает в себя более тысячи монументов, скульптур, памятных знаков, ансамблей и сооружений, большая часть которых сгруппирована по основным направлениям боевых действий, которые проходили в ходе Московской битвы в 1941 году.
Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта: продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины.
Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.
Задачи проекта:
Обучающие:
-формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ;
-формировать представление о подвиге народа, солдат и полководцев в годы ВОВ.
Развивающие:
-развивать нравственно-патриотические качества на примере подвигов участников ВОВ;
-развивать мышление и речь.
Воспитательные:
-воспитывать гордость и чувство патриотизма за героизм нашего
Народа
-воспитывать уважение к боевому прошлому нашего народа;
-воспитывать уважительное отношение к ветеранам.
Предварительная работа:
-проведение среднесрочного педагогического проекта «Детям о войне»;
-проведение совместного мероприятия с Ленино - Снегирёвским
военно-историческим музеем
-рассматривание иллюстраций, плакатов о ВОВ;
-чтение художественной литературы о войне
Словарная работа: экспозиция, экспонат, агитационные плакаты
Материалы и оборудование: музейные экспонаты времен ВОВ: боеприпасы, посуда, предметы быта и т. д. галерея фотографий времён ВОВ, плакаты военных лет, мольберты (для игры «Реставраторы», разрезные агитационные плакаты, видеозапись стихотворения о войне, проектор.
1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности, флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Формы работы с детьми по проекту:
1. Целевые прогулки детей с родителями в выходные к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.
2. Экскурсии к памятным местам родителей с детьми в выходные дни.
Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания. 3. Чтение художественной литературы — о защитниках родной земли. 4. Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей. 5. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка.
6. Участие в праздничных днях «День матери», «День победы», «Папин праздник». 7. Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Этапы работы над проектом. 1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей с. Рождествено.
Вопросы к детям:
Как называется наш посёлок?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравится в селе?
Что изображено на флаге и гербе Московской области, городского округа Истра?
2 – этап: Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
- Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.