Папки-передвижки

Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Снегири — рубеж славы»

Наталья Кравчук
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Снегири — рубеж славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

«Рождественская СОШ»

Среднесрочный проект

по краеведению с детьми старшей группы

«Снегири – Рубеж славы»

Воспитатель: Кравчук Н. С.

СНЕГИРИ

2023-2024г.

Содержание.

1. Актуальность

2. Цель проекта и задачи проекта

3. Предполагаемый результат

4. Формы работы с детьми по проекту

5. Этапы работы над проектом

6. Перспективный план по проекту с ноября 2020 год – по апрель 2021 г

7. Взаимодействие с родителями.

8. Заключение.

Публикация «Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы „Снегири — рубеж славы“» размещена в разделах

9. Список литературы

10. Приложение

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01. 11.2020 по 30.04.2021.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы, родители воспитанников, Настоятель Всехсвятского храма иерей о. Сергий, воспитатель.

Принцип построения: интегративный.

«Рубеж Славы» — комплекс мемориальных сооружений, который включает в себя более тысячи монументов, скульптур, памятных знаков, ансамблей и сооружений, большая часть которых сгруппирована по основным направлениям боевых действий, которые проходили в ходе Московской битвы в 1941 году.

Актуальность темы: каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Ознакомление с родным селом Рождествено имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины.

Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.

Задачи проекта:

Обучающие:

-формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ;

-формировать представление о подвиге народа, солдат и полководцев в годы ВОВ.

Развивающие:

-развивать нравственно-патриотические качества на примере подвигов участников ВОВ;

-развивать мышление и речь.

Воспитательные:

-воспитывать гордость и чувство патриотизма за героизм нашего

Народа

-воспитывать уважение к боевому прошлому нашего народа;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Предварительная работа:

-проведение среднесрочного педагогического проекта «Детям о войне»;

-проведение совместного мероприятия с Ленино - Снегирёвским

военно-историческим музеем

-рассматривание иллюстраций, плакатов о ВОВ;

-чтение художественной литературы о войне

Словарная работа: экспозиция, экспонат, агитационные плакаты

Материалы и оборудование: музейные экспонаты времен ВОВ: боеприпасы, посуда, предметы быта и т. д. галерея фотографий времён ВОВ, плакаты военных лет, мольберты (для игры «Реставраторы», разрезные агитационные плакаты, видеозапись стихотворения о войне, проектор.

1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности, флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Формы работы с детьми по проекту:

1. Целевые прогулки детей с родителями в выходные к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.

2. Экскурсии к памятным местам родителей с детьми в выходные дни.

Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания. 3. Чтение художественной литературы — о защитниках родной земли. 4. Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей. 5. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка.

6. Участие в праздничных днях «День матери», «День победы», «Папин праздник». 7. Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.

Этапы работы над проектом. 1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей с. Рождествено.

Вопросы к детям:

Как называется наш посёлок?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

Что изображено на флаге и гербе Московской области, городского округа Истра?

2 – этап: Разработка проекта.

- Довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

- Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Снегири — рубеж славы»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект по краеведению с детьми старшей группы «Снегири — рубеж славы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравчук (УИ 2309883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД