Папки-передвижки

Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»

Ольга Чертова
Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

На занятиях кружка "Юный эколог" мы с детьми старшей группы продолжаем экспериментировать. На этот раз опытным путём изучаем свойства снега и льда.

ЦЕЛЬ: Формировать представление о снеге, льде и их свойствах.

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

ЗАДАЧИ:

Образовательная. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства.

Публикация «Конспект занятия кружка „Снег, лёд и их свойства“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающая. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, интерес к зимним явлениям природы.

Воспитательная. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, характеристики снега : сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый, игры со снегом, опыты, чтение рассказа “Первый снег” Е. Трутневой.

Материалы и оборудование: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок и льдинок с обозначением свойств снега и льда, салфетки и полотенце.

ХОД:

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

А в следующих загадках говорится о явлениях неживой природы зимы. Отгадайте их.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?

Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель

В. Архангельский. (Детям зачитывается о том, как образуются снежинки).

-А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.)

Каким бывает снег? Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, построить снежную крепость, и поиграть в снежки.

А когда бывает снег и лёд (Ответы).

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы). Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.

Я вчера набрала снег и лед и разложила его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос "Где живет снежинка?")

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какие они снег и лёд и каковы их свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему?

Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза и тают в тепле.

(на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

Опыт №1. «Определение цвета».

Сравним: какого цвета вода, снег и лёд (снег белый, вода и лёд бесцветные) А что еще бывает белым? ( крепится 2 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата, лёд бесцветный).

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Проведем эксперимент. У вас под тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, другой опустите в воду, третий круг положим под льдинку. Где круг видно, а где нет? Почему? ( на доску крепится 3 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз, лёд прозрачный – открытый глаз).

Опыт № 3. «Определение запаха».

Ребята, а как узнать, снег и лёд пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег снега нет запаха) ( крепится 4 снежинка: снег и лёд не имеют запаха - на снежинке нарисован нос).

Опыт №4.

Давайте попробуем воткнуть в снег палочку, что произошло? А можно ли воткнуть палочку в лёд? Можно сделать вывод, что снег рыхлый, а лед твёрдый.

Опыт №5.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Физкульминутка :

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладают снег и лёд? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега и льда). Обращается внимание детей на то, что снег и лёд - это замерзшая вода.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

А лёд – бесцветный, прозрачный, твёрдый, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

А теперь, когда мы с вами познакомились со свойствами снега, давайте попробуем сами вырезать снежинки и посмотрим, какие они у нас получатся. (Дети вырезают снежинки).

Подведение итогов занятия : Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Фотоотчет «Ура! Выпал снег!»Фотоотчет «Ура! Выпал снег!» Фотоотчет. Ура! Выпал снег! Зима давно вступила в свои права, в детских садах прошли Новогодние утренники, а снега все нет и нет. Неужели.

Фотозарисовка «И у нас первый снег!»Фотозарисовка «И у нас первый снег!» Первый снег- какая красота!Его выпало столько, что все деревья,кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело.

Фотоотчёт «Первый снег»Фотоотчёт «Первый снег» Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

«Первый снег» — фотоотчет«Первый снег» — фотоотчет Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимы, а вот снега все не было. Как вдруг… утром.

Первый снег. ФотоотчетПервый снег. Фотоотчет Сегодня на улице выпал первый снег. которого мы уже давно ждали! Первый снег удивляет и радует нас каждый год, сколько бы нам не было лет.

«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка)«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка) ПЕРВЫЙ СНЕГ Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Правда вчера вечером начал летать такой крохотный. А утром проснулись, посмотрели в окно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД