Папки-передвижки

Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка»

Наталья Зинова
Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа и музыка» (ОСЕНЬ)

Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.

Задачи:

•выполнять ритмично движение «пружинка», передавать образ зайчика («Пружинка» Т. Ломовой);

развивать образную речь детей, использовать слова из стихотворения («Осенняя песня» П. Чайковского);

Публикация «Конспект осеннего музыкального занятия „Природа и музыка“» размещена в разделах

•учить петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз («Листопад» Т. Попатенко);

•петь с музыкальным сопровождением выразительно, инсценировать содержание песни («Урожайная» А. Филиппенко, «Вот какие кочаны» Д. Лъвова-Компанейца);

•передавать движениями содержание песни, меняя их со сменой характера музыки («Осень спросим» Т. Ломовой);

•двигаться в соответствии с текстом и характером музыки по показу педагога, выполнять легкий бег, прркинку, кружение с зонтиками («Танец с зонтиками» В. Костенко);

•инсценировать песню по показу педагога, добиваться легкости танцевального бега («Танец осенних листочков» А. Филиппенко).

Пособия, атрибуты, дидактический материал: оформление центральной стены музыкального зала на тему «Осень»; листья осенние (бутафорские, детские зонтики на каждого ребенка, мольберты, картины (иллюстрации, передающие образы осени, корзиночки на каждого ребенка, шапочки «кочаны» на каждого ребенка, овощи (муляжи, схема города, нота Ре к схеме, панно «Листопад» к схеме парка «Времена года», зайчик (игрушка, костюм «Осень» (взрослый, большая корзина.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Центральная стена украшена на тему «Осень». По залу разложены красные, желтые листья. По углам музыкального зала находятся раскрытые зонтики. На мольбертах картины осени в различном убранстве (ранняя осень — золотая, поздняя осень — унылая). Приготовлены атрибуты: корзинки, шапочки «капусты», овощи (муляжи). На одной из стен — схема музыкального города.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Смотрите, нас сегодня встречает Фея Музыки — Домисолька.

Фея Музыки. Здравствуйте, дети! Я знаю, что настала пора знакомить вас с другими уголками нашего города. Подойдите все сюда. (Дети подходят к схеме города.)

Фея Музыки. Как и в каждом городе, у нас есть парк. Его название — Времена года. Этот парк: волшебный, музыкальный. Хотите погулять в парке? Тогда скажите, пожалуйста: какое время года сейчас? Правильно, осень. Слышите, звучит музыка!

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Фея Музыки. Вы узнали эту музыку? Да, это «Осенняя песня». Назовите композитора, который написал это музыкальное произведение. Правильно, Петр Ильич Чайковский. У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени? Да, желтый, золотой, багряный, красный.

Прикрепляет на схему города панно с изображением листопада, а рядом нотку Ре, объясняя детям свои действия. Музыкальный руководитель предлагает детям вместе с Феей Музыки погулять в парке Времена года.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Фея Музыки (после звучания пьесы предлагает детям подойти к мольбертам с картинами осени). Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая — невидная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которую у нас в России называют поздней осенью. Как вы ду­маете, о какой осени рассказывает Петр Ильич Чайковский в свой музыке? Да, верно, о поздней. Какая из картин соответствует пьесе «Осенняя песня»?

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А. Толстой)

Исполняется фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Фея Музыки. К каждой осени у нас особая любовь. Поздняя осень вызывает уверенность человека, что природа все же жива вечно, а ее увядание — обряд изменения, не нарушающий, а придающий природе особенную красоту.

Обращает внимание детей на ковер из осенних листьев.

Музыкальный руководитель.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, потяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шуршит.

(М. Лесовая)

Исполняется «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, по показу педагога.

Фея Музыки. Давайте сделаем из осенних листочков красивый букет и поставим их в вазу.

Музыкальный руководитель. Настоящий листопад в парке Давайте с вами споем об этом песню.

Разучивают песню «Листопад» Т. Попатенко, в соответствии с программными задачами.

Фея Музыки. Какая грустная песня! Вы пели печально, тоскливо. Мелодия звучала плавно, напевно. Даже зайчик загрустил в лесу, смотрите, какой он несчастный (показывает игрушку). Хотите узнать, что с ним приключилось? Слушайте.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть.

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится,

Неба не видать.

Только б потеплее,

Только бы посуше.

Очень неприятно

По воде ступать. (А. Блок)

Музыкальный руководитель предлагает детям показать, как зайчик прыгает. Выполняется упражнение «Пружинка» Т. Ломовой.

Фея Музыки. Зайка, скорее сюда, здесь еще пока не собрали всю капусту. Вот какие кочаны — хрусткие, большие, сочные! Так и манят своей песенкой. Послушай!

Исполнение песни «Вот какие кочаны» Д. Львова-Компанепца.

Фея Музыки. Какой щедрый урожай на грядке! За это и любит народ золотую осень, отдает она людям богатство полей, садов. В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду. Давайте и мы с вами соберем урожай вот в эти корзиночки.

Инсценируют песню «Урожайная» А. Филиппенко.

Педагог в костюме Осени идет к детям, в руках у нее корзина с бутафорскими овощами, фруктами.

Я с осенними дарами

В гости, дети, к вам пришла,

Фрукты, овощи с собою

Вам в подарок принесла.

Фея Музыки. Что же у тебя в корзине?

Осень. Отгадайте-ка, ребятки,

Что я собрала на грядке.

И что выросло в саду,

Я вам тоже покажу.

(Загадывает загадки.)

Рослые ребятки

Улеглись на грядке.

Все ребята — молодцы

И зовутся. (огурцы).

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках. (морковка).

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст!

В щах, в солянке густо.

Это все. (капуста).

Плачет бабка, плачет дед:

Что же будет на обед?

Ведь засела крепко

В огороде. (репка).

Под кустом копнешь немножко —

Выглянет на свет. (картошка).

(Могут быть и другие загадки про овощи и фрукты, по выбору педагога.)

Фея Музыки. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем вместе с Осенью.

Проводится игра «Осень спросим» Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель.

Когда светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В парке поиграть.

Если осень хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтики,

Дождик переждем.

Исполняется «Танец с зонтиками» В. Костенко.

Фея Музыки. Вот и заканчивается наша прогулка в парке. Как он называется?

Вопросы для общения:

Какая бывает осень?

Назовите композитора, который рассказал нам о поздней осени.

Как называется это произведение?

Чем нас радует осень? И др.

Музыкальный руководитель. Ребята, пора прощаться с Феей Музыки.

Музыкальное прощание.

Домашнее задание: педагог предлагает детям передать в рисунках свои впечатления о прогулке в парке «Времена года».

Публикации по теме:

«Капитошка» встречает детей«Капитошка» встречает детей Деский сад "Капитошка" встречает детей ярким оформлением участков. На каждой групповой площадке веранды разрисованы узнаваемыми детьми сказочными.

Конспект отрытого районного занятия вокального кружка «Домисолька» Открытое занятие вокального кружка «Петь приятно и удобно» Конспект вокального кружка «Домисолька» Средняя, старшая группа. Составитель.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домисолька в гостях у ребят» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домисолька в гостях у ребят» Цель занятия: Развитие музыкальных.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Планирование НОД «Встречает лето вся планета» в средней группе НООД по теме «Встречает лето вся планета» в средней группе. ПОНЕДЕЛЬНИК ОО «Художественно – эстетическое развитие» ХТ (аппликация) 935.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок встречает Новый год» Дети под музыку на носочках забегают в зал, Исполняют танец-хоровод, садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Золотым огнём сверкает наш уютный,.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Встречает лето вся планета» «Встречает лето вся планета!» Цель: создать праздничное настроение, доставить детям радость. Оборудование: музыкальное сопровождение, разноцветные.

Утренник «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!»Утренник «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!» 4 марта 2015 года в МКДОУ "Детский сад №4" прошел утренник в средних группах, посвященный женскому дню! Это самый светлый, самый добрый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 23:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинова (УИ 388798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД