Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию на тему :
«Смотрит солнышко в окно»,
для детей 1-й мл. группы №2.
Цель: обучать детей создавать изображение солнца;
формировать элементарные представления о признаках ранней весны.
ЗАДАЧИ.
1. ОБУЧАЮЩИЕ:
*формировать умение рисовать короткие и длинные лучики солнца от круга сверху вниз (так и в другом направлении, непрерывной линией;
*Формировать умение правильно держать карандаш.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Смотрит солнышко в окно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
*развивать моторику рук;
*познавательный интерес;
*цветовой спектр;
*диалогическую речь;
*активизировать словарный запас.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
*воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость;
*интерес к данному виду деятельности;
*желание делать приятное другим;
*любовь к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
*рассматривание иллюстраций о первых признаках весны;
*чтение художественной литературы;
*наблюдение природных изменений, слушание пение птиц на прогулках; *разучивание стихотворения Н. Забина «Смотрит солнышко в окошко» и пение;
* рисование прямых линий сверху вниз (и в другом направлении) от круга (солнца); разобрали словосочетание «слепит глазки», «лучистое солнышко».
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
* В ВВОДНОЙ ЧАСТИ:
-Игровой. Исполнение песенки «Смотрит солнышко в окошко…» с движениями. (1-1,5мин).
* В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ:
-Словесный. Художественное слово – загадка С. Азарь.
-наглядный. Демонстрация готовой работы воспитателя, показ и пояснение предстоящей работы. Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь. (5-6 мин.).
* В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:
Итог занятия.
- Рассматривание детских работ с музыкальным сопровождением (пение птиц). (2,5 мин).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
*три магнитные доски; тканевая накидка; игрушка птичка; дерево из тонкого картона, пришитое к белой ткани, птицы, скворечник, солнце из бумаги; музыкальный центр; аудиозапись с пением птиц; готовая работа воспитателя.
*заготовки для рисования детям- белая бумага ФА4 с изображением личика солнца (без лучиков); набор цветных восковых мелков на каждого ребёнка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Тёплые лучики. Птицы летят с юга. Оранжевый и жёлтый мелки. Рисую сверху вниз. Краешек солнышка. Скворцы.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В групповой комнате (зона для занятий) приготовлены рабочие места для детей.
Около театрального уголка расположены три магнитные доски. Средняя, на которой расположены дерево с птицами, (скворцами, синицами, скворечником и солнышком, закрыта тканью.
В-ль: Ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы скажем гостям?
Дети: Здравствуйте!
В-ль: наши гости присаживаются на стульчики, а мы с вами подойдём к окну и посмотрим, проснулось ли солнышко, как вы думаете ребятки? Скажи Аня (Василиса, Лера).
Дети- индивидуальные и хоровые ответы: да, проснулось. На улице
светло и др. ответы.
В-ль: молодцы ребятки, правильно! Солнышко уже проснулось, и тёплые весенние лучики светят к нам в окно. Какие весенние лучики солнца-тёплые или холодные. Скажи Диана (Олеся, Тимофей).
Дети – весенние лучики тёплые! Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В-ль: правильно ребятки! Весенние лучики солнца тёплые и сейчас мы с вами споём песенку про солнышко.
Исполняется песенка с движениями:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля.
В-ль: ребятки посмотрите! К нам прилетела птичка и что-то хочет мне сказать. Она говорит, что скоро к нам прилетит целая стайка птиц! А мы нарисуем для них солнышко в подарок?
Дети: да! Нарисуем!
В-ль: ребятки! Сейчас присаживаемся все на стульчики за столы и слушаем загадку:
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети!
Дети: солнышко!
В-ль: молодцы ребятки! Вы правильно отгадали загадку! Это солнышко. А сейчас внимательно посмотрите на этот рисунок (представляю готовую работу воспитателя) и скажите, что вы видите? Какого цвета лучики? Скажи Олеся? (Диана, Милана).
Дети- птицы летят с юга. Светит яркое солнышко. Лучики у солнышка жёлтые и оранжевые. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
В-ль: молодцы ребятки! Вы всё сказали правильно! Как вы думаете, можно сказать про это солнышко, что оно «Лучистое?». «Почему?».
Дети: Да! Солнышко лучистое. Оно весёлое и красивое. У него много лучиков и др. индивидуальные и хоровые ответы детей.
В-ль. Молодцы ребятки! Правильно! А сейчас покажите мне указательный пальчик правой руки (используем зеркальный показ). Молодцы дети! Правильно! Им мы «нарисуем» в воздухе прямые лучики солнца, вот так (дети вместе с воспитателем «прорисовывают» прямые личики солнца). Ну а сейчас посмотрите, как я буду рисовать лучики мелками (наглядная демонстрация рисования лучиков с проговариванием).
Я беру жёлтый мелок в правую руку- вот так, указательный пальчик у меня лежит сверху мелка, ставлю мелок на краешек солнышка и рисую лучик сверху вниз, не отрывая его от бумаги. Затем я опять ставлю мелок на краешек солнышка и рисую ещё один лучик сверху вниз, вот так, не отрывая мелок от бумаги. Потом ещё. А сейчас я поверну листочек с солнышком так, чтобы мне удобно было рисовать лучики - сверху вниз, показываю. И так прорисовываю все лучики вокруг солнца желтым мелком, вращая листок бумаги свободным краешком ближе к себе.
Скажи пожалуйста Тимофей (Василиса, Аня) каким цветом ты будешь рисовать лучики?.
Дети: жёлтым (индивидуальные и хоровые ответы детей).
В-ль: Молодцы ребятки, правильно! Скажи мне, пожалуйста, Диана (Лера, Милана) как ты будешь рисовать лучики?
Дети: от краешка солнышка вниз (сверху вниз) и др. ответы- индивидуальные и хоровые.
В-ль: молодцы ребятки! Правильно. А сейчас начинаем рисовать.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь. По окончании рисования дети дарят свои рисунки птицам- накидка с дерева уже убрана. Воспитатель прикрепляет каждый рисунок на две свободные магнитные доски.
В-ль: ребятки смотрите, какие красивые и лучистые солнышки у вас получились! Вы молодцы! Мне птички что-то говорят. Они говорят вам «Спасибо!» и хотят, чтобы вы послушали их весеннее пение (включается аудиозапись с пением птиц).
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.