Полина Старовойтова
Консультация для родителей «Смотреть нельзя выключить: куда же поставить запятую?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Мультфильмы повышают детскую тревожности и агрессивность.
Да-да, не для кого уже не секрет, что смотреть мультики перед сном нельзя - ребенок будет ложиться спать тяжелее, его нервная система в напряжении. Но даже если смотреть мультик за час до сна или днем - детская нервная система всегда находится в некой степени напряжения, пытаясь "переварить" те яркие картинки, которые увидела. Даже мы иногда можем днями думать об одном фильме, а дети всегда думают о просмотренном мультике за завтраком до самого вечера.
Публикация «Консультация для родителей „Смотреть нельзя выключить: куда же поставить запятую?“» размещена в разделах
Любой цифровой контент противопоказано детям до двух-трех лет.
Это не я, это ВОЗ. Это физиология и развитие высших психических функций ребенка. Это возраст действия, а не наблюдения - так что мультфильм для детей до трех лет (каким бы образовательным, добрым и развивающим он не был) лишь набор ярко мелькающих картинок перед глазами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ МУЛЬТФИЛЬМА НАЧИНАЕТСЯ ТОЛЬКО С МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Даже если обучающие программы с Совой, Лунтиком или Фиксиками, даже если это английский язык в игровой форме - любой цифровой образовательный контент только с первого класса.
Если родитель хочет предоставить такой контент ребенку до 1 класса, нужно понимать, что родитель должен тогда и присутствовать с ребенком: а если просто включить и отойти, это будут всё ещё супер полезные цветные картинки.
От качества потребляемого контента зависит качество развития эмоциональных и психологических отношений ребёнка.
Это уже для деток постарше : старший дошкольники, школьники, подростки. Если Ваш ребенок вместо Паровозика из Ромашкова или Disney смотрят про Хагги-Вагги или Свинку Пеппу (где из папы сделали клоуна, то ответ поведения ребенка будет лежать на самой поверхности. Дети повторят то, что видят - а если родитель не обсуждает, не контролирует контент, не показывает своим поведением нужную модель - ребенок возьмет всё из других источников.
МУЛЬФИЛЬМЫ ВЫЗЫВАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ.
НО ИЗЛИШНИЙ КОНТРОЛЬ И ЗАПРЕТ ПОРОЖДАЕТ ЖЕЛАНИЕ.
Когда родитель осознанно начинает показывать мультики, он должен заранее обсудить условия и соблюдать их. Не сдаваться под слезами малыша, если он хочет больше, но и не манипулировать ими (Вот съешь этот суп, и будет тебе на мультфильм больше).
Хорошие мультфильмы сближают семьи.
А это уже отрицательно популярные мысли среди психологов. В психологии важно общение, разговоры, выстроенные отношения - но в современном мире не каждый родитель успевает (или у него хватает эмоциональных сил, чтобы строить полноценные КАЖДОДНЕВНЫЕ отношения с ребенком.
Но мы все люди, мы все устаем (даже психологи) - поэтому иногда можно взять мороженное, лечь в обнимку с ребенком и посмотреть что-то современное, красивое и хорошее.
Напоследок
Никто не идеален. Не я, ни другой родитель.
Я вообще не идеальна - знал бы кто из моих клиентов, сколько мультиков смотрит мой сын.
Но вопрос качества очень важен.
И вопрос осознания одной простой истины: МУЛЬТФИЛЬМ НУЖЕН РОДИТЕЛЮ, А НЕ РЕБЕНКУ. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ИГРУ С ВАМИ - И МУЛЬТИК ЕМУ БУДЕТ НЕ НУЖЕН.