МААМ-картинки

Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста

Каплина Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Каплина Татьяна Васильевна МБДОУ ЦРР детский сад 22 «Жемчужинка»

Республика Саха (Якутия, г Якутск

Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста

Цель; Обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать отклик на эмоциональную, задорную музыку. Познакомить с жанрами музыки.

Программные задачи:

Приобщение детей к классической музыке

Развивать музыкальную память детей.

Публикация «Конспект занятия „Слушание произведения Д, Кабалевского „Клоуны“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Продолжать знакомить с творчеством Д. Кабалевского

Побуждать детей к высказываниям об эмоционально-образном содержании музыки

Развивать творческие способности детей через слушание музыки, танцевальные движения и рисование.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, вы зашли в музыкальный зал с хорошим, веселым настроением и в этом нам помогла музыка, которая сейчас звучала для вас.

А как вы думаете, как можно потанцевать под эту музыку, давайте попробуем.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы придумали свой танец, и получился он задорным, веселым.

Сейчас рассаживайтесь на стульчики, и мы с вами поговорим о музыке. Познакомимся мы с творчеством композитора Д. Кабалевского (показ иллюстрации портрета композитора). Вы уже знаете, кто — это «композитор»?

Дети: композитор, человек, который сочиняет, пишет музыку.

Музыкальный руководитель:

Писатели и поэты сочиняю свои произведения из слов, мы их можем прочитать и выучить наизусть. А композитор как сочиняет музыку?

Дети: нотами.

Музыкальный руководитель:

Чтобы узнать, о чем написал композитор, не надо читать, нужно тихо послушать музыку. И она нам расскажет много интересного.

А еще под музыку интересно играть в оркестре, а также танцевать.

Д. Б. Кабалевский, как и многие композиторы любил сочинять музыку для детей, чтобы она была для них радостной и интересной, чтобы музыка была понятной.

В своих произведениях Д. Кабалевский передает образы, знакомые и близкие детям.

Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие, и начнем мы с вами наше занятие с просмотра иллюстрации - «Клоуны» и мультфильма. Клоуны – это цирковые артисты, которые выступают в цирке

И вы мне расскажете о том, что увидели и услышали.

(Просмотр обучающего мультфильма на музыку Д. Кабалевского «Клоуны».) Ребята, вот и посмотрели

Музыкальный руководитель:

Что вам так понравилось в мультфильме? Какое настроение у клоунов? Радостная? Веселая?

Дети. да

Действительно, очень веселые, смешные, ловкие клоуны. И показывали они свои

цирковые номера под музыку Д. Кабалевского, которая называется «Клоуны».

На музыкальных занятиях мы всегда с вами определяем жанр музыки. Вы так здорово плясали в начале нашего занятия.

Так, к какому жанру музыки относится это произведение?

Дети: танец.

Чтобы наше занятие стало еще веселее, давайте поиграем в оркестр под музыкальное

произведение Д. Кабалевского «Клоуны».

Но прежде, давайте ещё раз послушаем музыку и определим сколько частей в музыке и один ли клоун веселится, или, может быть их несколько?

Дети. Два

Первая и третья части повторяются — это веселится первый клоун, а во второй части — второй клоун. Поэтому пьеса и называется «Клоуны».

( Раздать музыкальные инструменты: маракасы и бубны. Дети с маракасами играют первую и третью части, на бубнах играют дети второй части музыки)

Шумовой оркестр под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского.

Ребята, а вы обратили внимание, как клоуны были одеты в мультфильме? Одежда клоунов разноцветная, и такая же смешная и веселая как сами клоуны.

А музыка Д. Кабалевского – какая по настроению?

Дети: Быстрая и веселая, шутливая, озорная музыка.

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята! Передо мной краски и контур рисунка «Клоуна». Давайте их разукрасим.

Музыкальный руководитель:

Конечно же самые яркие, праздничные и веселые. Краски тоже могут быть веселыми.

Посмотрите внимательно, что я сейчас делаю. (музыкальный руководитель разрисовывает клоунов : одного — одним цветом-серым, второго — короткими разноцветными штрихами)

Как вы думаете, какой клоун больше всего подходит к настроению музыки Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

Больше всего по настроению подходят яркие, короткие, разноцветные штрихи, они создают более веселый и энергичный характер нашего рисунка.

Я вам раздаю краски, включаю музыку, а вы придумывайте, фантазируйте с красками. Чтобы наши клоуны сегодня были только с хорошим настроением.

Дети рисуют Клоунов под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель:

На этом мы завершаем наше занятие. Вам понравилось, а какой этап именно. Молодцы вы справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Каплина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД