Каплина Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Каплина Татьяна Васильевна МБДОУ ЦРР детский сад 22 «Жемчужинка»
Республика Саха (Якутия, г Якутск
Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны» для детей старшего возраста
Цель; Обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать отклик на эмоциональную, задорную музыку. Познакомить с жанрами музыки.
Программные задачи:
Приобщение детей к классической музыке
Развивать музыкальную память детей.
Публикация «Конспект занятия „Слушание произведения Д, Кабалевского „Клоуны“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с творчеством Д. Кабалевского
Побуждать детей к высказываниям об эмоционально-образном содержании музыки
Развивать творческие способности детей через слушание музыки, танцевальные движения и рисование.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, вы зашли в музыкальный зал с хорошим, веселым настроением и в этом нам помогла музыка, которая сейчас звучала для вас.
А как вы думаете, как можно потанцевать под эту музыку, давайте попробуем.
Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы придумали свой танец, и получился он задорным, веселым.
Сейчас рассаживайтесь на стульчики, и мы с вами поговорим о музыке. Познакомимся мы с творчеством композитора Д. Кабалевского (показ иллюстрации портрета композитора). Вы уже знаете, кто — это «композитор»?
Дети: композитор, человек, который сочиняет, пишет музыку.
Музыкальный руководитель:
Писатели и поэты сочиняю свои произведения из слов, мы их можем прочитать и выучить наизусть. А композитор как сочиняет музыку?
Дети: нотами.
Музыкальный руководитель:
Чтобы узнать, о чем написал композитор, не надо читать, нужно тихо послушать музыку. И она нам расскажет много интересного.
А еще под музыку интересно играть в оркестре, а также танцевать.
Д. Б. Кабалевский, как и многие композиторы любил сочинять музыку для детей, чтобы она была для них радостной и интересной, чтобы музыка была понятной.
В своих произведениях Д. Кабалевский передает образы, знакомые и близкие детям.
Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие, и начнем мы с вами наше занятие с просмотра иллюстрации - «Клоуны» и мультфильма. Клоуны – это цирковые артисты, которые выступают в цирке
И вы мне расскажете о том, что увидели и услышали.
(Просмотр обучающего мультфильма на музыку Д. Кабалевского «Клоуны».) Ребята, вот и посмотрели
Музыкальный руководитель:
Что вам так понравилось в мультфильме? Какое настроение у клоунов? Радостная? Веселая?
Дети. да
Действительно, очень веселые, смешные, ловкие клоуны. И показывали они свои
цирковые номера под музыку Д. Кабалевского, которая называется «Клоуны».
На музыкальных занятиях мы всегда с вами определяем жанр музыки. Вы так здорово плясали в начале нашего занятия.
Так, к какому жанру музыки относится это произведение?
Дети: танец.
Чтобы наше занятие стало еще веселее, давайте поиграем в оркестр под музыкальное
произведение Д. Кабалевского «Клоуны».
Но прежде, давайте ещё раз послушаем музыку и определим сколько частей в музыке и один ли клоун веселится, или, может быть их несколько?
Дети. Два
Первая и третья части повторяются — это веселится первый клоун, а во второй части — второй клоун. Поэтому пьеса и называется «Клоуны».
( Раздать музыкальные инструменты: маракасы и бубны. Дети с маракасами играют первую и третью части, на бубнах играют дети второй части музыки)
Шумовой оркестр под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского.
Ребята, а вы обратили внимание, как клоуны были одеты в мультфильме? Одежда клоунов разноцветная, и такая же смешная и веселая как сами клоуны.
А музыка Д. Кабалевского – какая по настроению?
Дети: Быстрая и веселая, шутливая, озорная музыка.
Музыкальный руководитель:
А теперь ребята! Передо мной краски и контур рисунка «Клоуна». Давайте их разукрасим.
Музыкальный руководитель:
Конечно же самые яркие, праздничные и веселые. Краски тоже могут быть веселыми.
Посмотрите внимательно, что я сейчас делаю. (музыкальный руководитель разрисовывает клоунов : одного — одним цветом-серым, второго — короткими разноцветными штрихами)
Как вы думаете, какой клоун больше всего подходит к настроению музыки Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель:
Больше всего по настроению подходят яркие, короткие, разноцветные штрихи, они создают более веселый и энергичный характер нашего рисунка.
Я вам раздаю краски, включаю музыку, а вы придумывайте, фантазируйте с красками. Чтобы наши клоуны сегодня были только с хорошим настроением.
Дети рисуют Клоунов под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Музыкальный руководитель:
На этом мы завершаем наше занятие. Вам понравилось, а какой этап именно. Молодцы вы справились с заданием.