Словесная игра «Цепочка слов»
Юлия Метелкина
Словесная игра «Цепочка слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра проводится на этапе когда, когда дети уже знают большинство согласных букв. Воспитатель выкладывает на доске слово из букв разрезанной азбуки и предлагает детям сделать новое слово, изменив, убрав или добавив одну букву. Например, от слова "май" в соответствии с правилами игры можно получить слова : май-мак-рак-лак-лук-сук, суп-сад-сам-сама-мама-Маша-каша-кашка-кашка и т. д. Образуя цепочку слов от трех звуковых слов дети переходят к четырех-пяти и шестизвуковым словам.
Публикация «Словесная игра „Цепочка слов“» размещена в разделах
Прежде, чем преобразовывать одно слово в другое, ребенок должен объяснить как можно получить новое слово : " Я из слова "май" предлагаю убрать букву "и-краткое" и на ее место поставить букву "к" - получится слово "мак" и т. д. Иными словами, каждый участвующий в игре ребенок, изменяя слово, должен подробно объяснить, какое слово он хочет получить и какую букву нужно заменить, убрать или добавить. Чтобы игра проходила в быстром темпе воспитатель сам заменяет буквы. Но если дети к этому времени уже умеют быстро работать с наборным полотном, они могут делать это сами.
Эта игра кончается тогда, когда из полученного слова дети не могут сделать нового слова. Воспитатель не должен допускать, чтобы слова в игре повторялись. Нужно стремиться к тому, чтобы в игре принимало участие как можно больше детей. Поэтому второй раз ребенок вызывается только в том случае, если другие дети не могут изменить слово.
Предложенные игры помогают в усвоении программных задач, делают педагогический процесс эмоциональным, помогают добиться большой активности детей на всех занятиях по обучению грамоте.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов
Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.
Дидактическая игра «Бусы добрых слов»
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание.
Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет
Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.
Дидактическая игра «Образование сложных слов»
Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.
Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»
Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.
Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?»
Игра для развития навыка звукового анализа слов «Какой это звук?» Цель: развивать фонематический слух детей; развивать навыки детей различать.
Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»
Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.
Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста
Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.
Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»
Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.