Арцыбасова Ирина Валерьевна
Словарные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ, детский сад «Радуга»
Воспитатель: Арцыбасова И. В.
Словарные упражнения.
Они играю большую роль в работе по формированию первоначальной ориентировки дошкольника в звучащей речи, так как не только активизируют умственную и речевую деятельность ребенка, но и помогают осознанию употреблять термины «слово» и «звук».
Публикация «Словарные упражнения» размещена в разделах
Воспитатель, планируя то или иное упражнения, ставит перед детьми разные задачи: находить слова, характеризующие только определенное действие какого-либо героя; образовывать новые слова от слова-образца; сказать об одном и том же предмете определенное количество слов-синонимов или одно слово.
Детям можно предложить назвать слова о каком-либо предмете или явлении, сообщив, что победителем будет считаться тот ребенок, который назовет слово последним. Вначале, как правило, дети называют много слов, но по мере высказываний поиск слов сужается и выиграть в подобном словестном соревновании может лишь тот, кто запомнил все произнесенные слова и назвал свое, подходящее и удачное слово, когда, казалось бы, все слова сказаны.
При выполнении упражнений термины «слово» и «звук» употребляться не однократно, но главным остается поиск слов при рассматривание картинок, игрушек или предметов.
Проводя упражнения «Кто Я?», воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и ответить про себя, кто он. Высказаться можно только один раз, сказав про себя одно лишь слово, наиболее значимое и подходящие (ребенок, сын, дочь, черноглазый, шалун, Иванов, мальчик, девочка, внучка, внук, сестра, брат, человек, малыш).
Все сказанные детьми слова записываются, и их получается много, несмотря на то что каждый произносит только одно слово. Воспитатель зачитывает их.
Можно предложить детям подумать, какие слова сказать про воспитателя (заведующего, няню). По-прежнему каждый выступающий должен сказать лишь одно слово (воспитатель, мама, женщина, тетя, человек, работница, рукодельница, и т. п.).