Папки-передвижки

Советы родителям будущих первоклассников «Скоро в школу»

Наталья Янгулова
Советы родителям будущих первоклассников «Скоро в школу»

1. Используйте наклейки – с картинками или просто определенного цвета – чтобы пометить все учебные вещи вашего ребенка. Теперь он точно будет знать, что это его карандаш валяется на полу, и это его тетрадь забыта на столе.

2. Оберните каждый учебник и тетрадь к нему обложками определенного цвета. Пусть чтение будет желтым, математика синей, а английский – красным. Если почему-то в ближайшем магазине нет цветных обложек, возьмите прозрачные и используйте цветную бумагу. Лист бумаги между тетрадью и обложкой решит вопрос.

Публикация «Советы родителям будущих первоклассников „Скоро в школу“» размещена в разделах

3. Составьте фотографический каталог того, что должно лежать в рюкзаке на каждый день: в воскресенье, в понедельник и т. п. Тогда ребенок сможет собирать рюкзак сам, по картинке-фотографии.

4. Ваш малыш затрудняется с принятием нового режима дня? Сделайте фотографии, изображающие что за чем мы делаем утром, что – вернувшись из школы, что – перед сном.

5. Наклейку с именем ребенка приклеивайте ПОД обложку, тогда она не сотрется, не отклеится и не потеряется.

6. Помните свои учебники, с вечно съезжающими обложками? Чтобы обложки не «убегали» с тетрадей и учебников, достаточно внутри прикрепить их кусочком клейкой ленты.

7. Не забудьте в конце года сдать чистые учебники обратно в школу. Убедитесь, что учебники предоставляются бесплатно и в вашей школе нет никаких незаконных поборов в этой сфере.

8. Договоритесь с ребенком, что всегда будете складывать рюкзак и одежду на завтра с вечера. Это облегчит вам сборы утром, сэкономит время для общения и завтрака и улучшит настроение по утрам.

9. Приучите ребенка всегда делать уроки в тот день, когда их задали. То же и с заданиями на каникулы – не откладывайте все на последние пару дней, не вгоняйте ребенка в состояние стресса и паники. Один-два раза покажите ему, как это классно – выполнить обязательную работу как можно скорее и наслаждаться жизнью со спокойной душой!

10. Если вы считаете, что ребенок получает домашние задания на каникулы именно для того, чтоб каждый день заниматься понемногу и не забыть материал – «расправьтесь» сначала с обязательным заданием, и уже затем дайте ребенку дополнительное задание, которое он сможет выполнять теперь уже по мере желания и возможности.

11. Обсуждайте с ребенком накануне, что он хочет получить завтра с собой на завтрак, во избежание утренних размышлений и споров. Можете сделать также «каталог» фотографий с вариантами завтрака, пусть ребенок составит себе «меню на неделю» – у вас будет время прикупить необходимые продукты и подготовиться к тому, что и когда вы делаете.

12. Узнайте, как можно скорее, телефоны всех одноклассников, чтобы быть на связи в случае пропущенных уроков.

13. Когда вы приходите забирать ребенка, как правило, на доске еще хранится запись о домашних заданиях – сфотографируйте ее на телефон и дома проверьте выполнение уроков.

14. Договоритесь с родителями в классе и заведите группу класса на фейсбуке, чтоб поддерживать связь с другими родителями оперативно.

15. Чтобы держать вещи в портфеле в порядке, стоит завести для каждого предмета папку, пластиковую или бумажную, в которой будет храниться все, относящееся к данному предмету – книга, тетрадь, возможно, какие-то дополнительные листы-распечатки, конверты и геометрическими фигурами, конверты со словами-картинками с уроков английского и т. п.

16. При этом я не советую тратиться на предмет, который зовется «тетрадницей» – он утяжеляет рюкзак вашего ребенка, но не способствует порядку в сумке, тетради из нее все равно выпадают и мнутся.

17. Если ребенку тяжело дается ориентирование в «10 строчках», можно не полениться и проставить карандашиком точки в начале каждой строки – хотя бы на первых 5-10 страницах тетради, пока глаз не натренируется «ловить» строчки. также можно «усилить» строчки, обведя их тоненьким синим карандашиком – буквально одной-двух страниц достаточно.

18. Если вы подвозите ребенка на машине, научите заранее, куда он должен утром сесть, с какой стороны выйти, как зайти в школьные ворота, где (и как долго) попрощаться с вами. Разузнайте, где возле вашей школы есть удобное место для утренней выгрузки школьников.

19. Обязательно читайте ребенку вслух – это приучит его к грамотной речи и поможет впоследствии избежать проблем ошибками на письме. Приучите его обсуждать прочитанное дома, спорить, высказывать свое мнение, фантазировать.

20. Говорите с детьми: спрашивайте, интересуйтесь, слушайте, кивайте, уточняйте, задавайте наводящие вопросы, – но не дистанцируйтесь. «Пусть сам решает, взрослый уже» – будьте рядом, будьте вместе – им это правда важно.

Анкета: «Хочет ли ваш ребенок идти в школу

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям будущих первоклассников «Скоро в школу»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 17:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД