МААМ-картинки

Сказочный театр-экспромт для детей

Юлия Клочек
Сказочный театр-экспромт для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы когда-нибудь разыгрывали со своими детьми небольшие постановки по известным сказкам : «Теремок», «Репка», «Колобок».

Обычно родители берут на себя роль автора, а детки играют за остальных действующих лиц.

Наверное, вы и не подозревали, что это и был театр-экспромт, а точнее, заранее не отрепетированный спектакль.

Хороши подобные постановки тем, что количество участников может варьироваться от 3 до 30 человек, а сюжет – меняться по ходу представления, обрастая новыми подробностями и шутками.

Публикация «Сказочный театр-экспромт для детей» размещена в разделах

Ниже приведем несколько вариантов таких постановок. Они хорошо подходят для проведения в школе, дома, в группе детского сада и нравятся как детям, так и взрослым.

Это станет изюминкой любого вечера, праздника и запомнится всем надолго.

Сюжеты могут быть поучительными или простыми, например, вы можете взять фрагмент из любой книги и оживить все неодушевленные предметы (описание листопада, прихода весны, первое появление перелетных птиц). Но вам не составит труда и самим сочинить веселую историю из жизни вашей семьи. Позвольте себе немножко пофантазировать. Успехов!

Сказка «Разбойник, принц и принцесса»

Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка, по которой на своем верном коне скачет принц. Он скакал долго и устал. Слез с коня. Пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду.

Огляделся принц, видит – стоит избушка на одной ножке.

Постучался он в избушку:

– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

– Тоже мне теремок нашел, – обиделась избушка. – Я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойники гостят, скоро с охоты воротятся. Приходи в другой раз.

Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойников дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.

Завывал ветер, раскачивались деревья, а принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.

Вдруг видит – с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.

– То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, – потирая руки, прошептал принц.

Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, но в темноте налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.

– А-а-а! – закричала принцесса.

– А-а-а! – испуганно закричал принц.

А разбойник от неожиданности упал в обморок.

Принц, опомнившись, вбежал в избушку и, не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.

– Я думал, принцессы не такие тяжелые, – удивленно заключил он.

– Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он наконец ее заметил.

– Ой, – смутился принц.

Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.

Принцессе хотелось поскорее выбраться из леса. Они связали разбойника, взвалили его на коня и медленно пошли по тропинке.

Раскачивались деревья. Завывал ветер. Была темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Сказка «Музыкальный дракон»

Обыкновенное утро. Солнце взошло на небе и расправило свои лучи, нежно потягиваясь и словно говоря: «Доброе утро!».

В некоем королевстве проснулся король. Он был очень своенравный, всегда заставлял своих придворных делать то, что взбредет ему в голову.

Каждое утро он садился на свой трон, разглядывал свое отражение в зеркале и ухмылялся:

– А я хорош!

У короля было три сына. Старший, как водится, мощный был детина, бицепсы-трицепсы демонстрировать любил и вечно стены руками колотил, от чего в них образовывались вмятины.

Второй сын был умный, много читал и философию обожал. У него была нежная душа. Его часто видели задумчиво сидящим и на небо глядящим.

Младший сын увлекался новыми веяниями, молодежными движениями, то есть тусовался и «зажигал», пел рэп и танцевал.

Пришла пора сыновьям жениться. Да вот незадача: огромный трехглавый дракон похитил всех мало-мальски симпатичных принцесс. Что же делать?

Собрал король своих сыновей в тронном зале, сам в зеркало, как всегда, любуется, а им на дверь пальцем указывает:

– Идите!

Старший мышцы напряг, средний даже голову от книги не поднял, а младший так и пошел, слушая плеер и пританцовывая.

Пошли братья каждый своей дорогой, а тем временем всех их поджидал дракон. Первым с ним старший брат встретился. Вылетел трехглавый ему навстречу, головой вертит, огонь изрыгает. Никакие бицепсы не помогут. Колотил-колотил воздух старший сын короля, а дракона даже задеть не смог, упал без сил на камень и уснул богатырским сном.

Полетел дракон дальше. Видит – средний брат книжку на полянке читает. Подлетел к нему и как зарычит. Царевич только ахнуть успел и упал от ужаса в обморок: не каждый день дракон из фантастической книжки материализуется.

Тут младший брат на поляну выскочил и давай петь, а у самого слуха нет, кричит, надрывается. А вот у дракона, оказывается, был идеальный слух, он любил классику и живую музыку, услышал эти завывания, лапами уши закрыл. Но никуда не деться от назойливого пения рэпера. Так и пришлось дракону улететь ни с чем.

Очнулись старшие братья, все вместе зашли в пещеру, где обитал дракон, а там три принцессы к каменным столбам привязаны. Освободили их и думают, как делить. Но тут одна книжку достала, другая плеер, а третья гантели.

Определились братья со своим выбором. Взяли девушек под руки: старший – с книжкой, надо ведь, чтобы хоть кто-то в доме умным был, средний, начитанный, – с плеером, решил новое искусство осваивать, а младший – сильную: мало ли, налетят силы несметные, кто его защищать будет?

И отправились братья в свое королевство, чтобы жить долго и счастливо, но так ли это будет, жизнь покажет.

Сказка «Принцесса семи морей»

За семью морями, за семью холмами, далеко-далеко, там, где не бывал никогда обыкновенный человек, жила-была принцесса.

Каждый день она вставала с первыми лучами солнца, подставляла ему лицо и играла с солнечными лучиками, которые щекотали ей щечки и золотили волосы. Когда принцессе становилось совсем жарко, прибегала фрейлина и обмахивала ее опахалом.

На принцессу было наложено проклятие: каждый день она должна была семь раз обойти вокруг трона, семь раз прыгнуть и семь раз покружиться. Расколдовать ее мог только сказочный принц. Но так как чары, наложенные на принцессу, не выпускали ее из дворца, встреча с ним была практически невозможна. Но…

Однажды, в одно обыкновенное утро, принцесса выполняла свой ежедневный обряд. Фрейлина обмахивала ее, стараясь поспевать за энергичной госпожой. Вдруг в замок ворвались два разбойника, схватили принцессу и потащили в лес. Фрейлина в ужасе упала в обморок, а потом стала обмахивать себя, чтобы прийти в чувство.

– О ужас! Что теперь будет? – без конца повторяла она и закатывала глаза.

Тем временем разбойники привели вырывающуюся принцессу к старому дубу, который рос в самой чаще леса. Здесь было их логово. Они привязали пленницу к дереву, которое раскачивалось на ветру и скрипело.

Злодеи радостно потирали руки.

– Хороший улов! – говорили они, хлопая друг друга по плечам и спине.

Только вот незадача: как решить, кому будет принадлежать прекрасная принцесса? Их двое. А она всего одна. Разбойники сели у дуба и стали спорить.

– Моя!

– Нет, моя! – наседали они друг на друга.

А в это время в лесу принц соседнего королевства отправился на охоту. Он гордо восседал на своем коне, в его руках был меч. Все свидетельствовало о том, что он благородных кровей. Рядом с наездником бегал охотничий пес, виляя хвостом и показывая хозяину, как он рад новому приключению и что в любой момент готов услужить.

Под ноги псу бросился шустрый белый зайчонок и тут же испуганно отпрыгнул назад, поджал ушки, хвостик его задрожал.

Охотничий пес, не дожидаясь команды принца, бросился за добычей. Зайчонок, быстро перебирая лапками, побежал в сторону старого дуба, рядом с которым у него была нора.

А у дуба по-прежнему сидели разбойники, спор которых уже успел перерасти в поединок. Они стали мериться силами так, как это делают в армрестлинге.

Увидев принца, принцесса стала кричать и звать на помощь. Зайчик спрятался за деревом и дрожал. Принц слез со своего коня, позволив наконец животному подкрепиться травой.

Он выхватил меч и приготовился к бою, а разбойники выставили вперед свои кулаки и сделали злые лица. Исход сражения решил верный пес принца: он укусил одного разбойника за ногу, а второго за руку. Не ожидавшие нападения, разбойники бросились бежать.

Принц благодарно погладил пса по голове, развязал принцессу, взял ее за руку, опустился на одно колено и попросил стать его женой. Принцесса сказала «да», и заклятие было снято. Молодые сели на коня и поехали в замок, чтобы сыграть свадьбу.

На поляне все так же стоял огромный дуб, под которым сидели разбойники и спорили о том, по чьей вине они остались без добычи.

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).

Вашему вниманию предлагаю экспромт, сказку «Курочка Ряба». Заготавливаю карточки для игроков (бейджик) с названием роли: дед, баба, яичко, мышка и складываю в «чудесный мешочек». Каждый желающий игрок вытягивает себе роль и прикалывает себе карточку. Автор читает сказку, а игроки выполняют действия по тексту. Можно добавлять атрибуты: для деда - кепка, для бабы – платок и т. д.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили – были дед да баба.

Дед отменный спортсмен.

А баба: губы накрасит, глаза подведет, и давай семечки щелкать.

И была у них курочка Ряба. Курочка как курочка, перья растопырит, нахохлит гребешок, попкой повиливает и, снесла курочка яичко.

Яичко не простое - оно крутое потому оно и золотое!

Дед он же спортсмен. Размялся, потянулся, подошел к яичку то с одной стороны, то с другой. И стал бить…

А яичко не боится, оно надулось и такое крепкое, крепкое.

Дед бил, бил не разбил. Потому что яичко не простое, оно крутое на руках золотые перстни.

Баба она и есть баба: глазенками по сторонам водит и семечки щелкает.

Яичко опять надулось…

Баба била, била – не разбила.

Яичко то наше не простое, оно крутое на каждом пальце по перстню.

Вдруг мышка прибежала. Мышка серенькая, пушистая. Она бегает и пищит: «пи-пи-пи». Хвостик у нее длинный предлинный. Машет она им тихо, неслышно.

Мышка к яичку на носочках бежала, длинным хвостиком махала. Вдруг как хвостиком махнула!

Яичко то и закричала: «ну ты блин, я крутое!», но оно упало и разбилось.

Дед хоть и спортсмен – плачет.

Баба она и есть баба, тоже плачет.

А курочка: перья растопырит, гребешок нахохлит, попкой повиливает и кудахчет: «яичко потому сразу не билось, потому что его обработали «блендамедом». А вы, все

К-Р-У-Т-О-Е, З-О-Л-О-Т-О-Е! курочка подходит к разбитому яичку. Хочет его склеить, а яичко хоть и разбитое, но все такое классное, сверкающее – золотое все - таки. Так и хочет яичко свои ручонки протянуть к курочке.

А курочка попкой виляет, яичко гладит и кудахчет: «ладно не плачьте дед с бабой и ты мышка не реви. Снесу вам яичко не золотое - простое».

Мышка сразу хвостом замахала, на носочках побежала и запищала «пи-пи-пи».

Дед спорт бросил к курочке побежал, обрадовался, стал гладить курочке по гребешку.

Бабка яичко собрала, на полочку положила. Стали все яичком любоваться.

Бабка про семечки позабыла только о курочке и думает, перышки ей расправляет.

Вот и сказка заканчивается.

Яичко красивое от него красота так и пышет.

Дед с одной стороны курочку поглаживает.

Баба с другой стороны.

Мышка носится и пищит.

Сказка окончена. Спасибо за внимание. Все герои выходят на поклон.

Сказка-экспромт “Колобок”.

Задачи:

развитие внимания, речи, памяти, воображения

снятие эмоционального напряжения

развитие артистизма

развитие крупной моторики

развитие умения слушать партнера

развитие умения использовать предметы-заместители

развитие произвольного поведения

Материалы: маски персонажей (либо атрибутика, соответствующая персонажу, предметы-заместители для изготовления декораций.

Ход занятия

Приветствие.

Среди детей распределяются роли (по желанию детей). Участвуют все дети (могут изображать деревья, цветы, траву и т. д.)

Обратная связь. В конце представления дети аплодируют себе и другим.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Литературная викторина для детей и родителей «Сказочный калейдоскоп» Цель: Сплочение детско-взрослого коллектива группы через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: - расширить и закрепить знания.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Путешествие в сказочный лес Сценарий.

Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему "Мой любимый сказочный герой" Была проведена большая предварительная.

Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка»Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка» У нас в саду проводился конкурс: "Театр своими руками". Я долго думала чего бы необычного придумать и придумала "шляпочный театр". Купила.

Театр своими руками «Театр на ложках»Театр своими руками «Театр на ложках» Галактионова Нурхан Аркадьевна. Для изготовления данного театра необходимы такие материалы, как пластиковые ложки (желательно прозрачные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный театр-экспромт для детей
Опубликовано: 7 августа 2019 в 13:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочный театр-экспромт для детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Клочек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД